Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Бекловой Ж.В., Цуркан Л.С.,
при секретаре Ильине Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2016 года апелляционную жалобу Г. на решение Щёлковского городского суда Московской области от 26 мая 2016 года по делу по иску Г. к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки по предоставлению льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам,
заслушав доклад судьи Немовой Т. А.,
объяснения В.- представителя Г. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Г. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как педагогическому работнику.
Свои требования мотивировала тем, что работает учителем начальных классов в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Православная классическая гимназия "Ковчег", 26.02.2016 г. ей необоснованно отказано ответчиком в предоставлении льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на то, что учреждение, в котором она работает, не является муниципальным или государственным учреждением.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, пояснив, что меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений законом не предусмотрены.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 26 мая 2016 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
В заседание судебной коллегии истица не явилась; о месте, дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена.
Представитель истицы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ответчика в заседание судебной коллегии не явился; о месте, дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен.
Определением судебной коллегии, занесенным в протокол судебного заседания, на основании ст.167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц, учитывая их надлежащее уведомление и отсутствие доказательств уважительной причины неявки в заседание.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав представителя истицы, обсудив доводы апелляционной жалобы, оснований к отмене решения суда не усматривает.
Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", действовавшего до 1 сентября 2013 г., предусматривалось, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 г., педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки жителей Московской области устанавливает Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", статьей 1 которого определены категории граждан, на которых распространяются установленные данным законом меры социальной поддержки.
Пунктом 31 статьи 1 Закона Московской области N36/2006-ОЗ от 23.03.2006 г. предусмотрены педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 статьи 1 Закон относит государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.
Объем мер социальной поддержки педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, определен статьей 15 Закона.
Из материалов дела следует, что истица Г. проживает в г.Фрязино Московской области и работает с 2005 г. учителем начальных классов в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Православная классическая гимназия "Ковчег", расположенной на территории сельского поселения Огудневское Щелковского района Московской области.
Г., 07.06.1965 г.р., не достигла пенсионного возраста, согласно трудовой книжке до 2005 г. педагогической деятельностью не занималась, ранее мерами социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не пользовалась.
Судом установлено, что Фрязинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области письмом от 26.02.2016 г. ей отказано в предоставлении мер социальной поддержки, как педагогическому работнику, поскольку учреждение, в котором она работает, не относится к государственным или муниципальным учреждениям образования.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными положениями закона, и исходил из того, что Автономная некоммерческая общеобразовательная организация "Православная классическая гимназия "Ковчег" является негосударственным образовательным учреждением, а меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений федеральным законодательством и законодательством Московской области не предусмотрены; финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в Законе Московской области N36/2006-ОЗ от 23.03.2006 г., осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (до 01.09.2013 года - Законом РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании") устанавливаются правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности и правовое положение участников отношений в сфере образования.
Однако, указаний на обязанность устанавливать меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации Федеральный закон не содержит.
Согласно пункта 2.1 статьи 26.3 и части 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий вправе при решении вопросов социальной поддержки своими законами и иными нормативными правовыми актами определять категории граждан, меры социальной поддержки, критерии нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Меры социальной поддержки педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений федеральным законодательством и законодательством Московской области не предусмотрены.
Судебная коллегия находит, что судом при разрешении спора правильно определены значимые обстоятельства и закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к несогласию с обжалуемым решением в виде изложения правовой позиции истицы, содержащейся в исковом заявлении, а также при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции. Между тем, в решении суда приведена правовая оценка доводам истицы, с которой судебная коллегия согласилась. Иных доводов, которые в силу ст.330 ГПК РФ влекут отмену решения суда, в жалобе не содержится.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щёлковского городского суда Московской области от 26 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.