Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой А.В.,
с участием прокурора Мироновой М.С.,
представителей:
административного истца - Главы города Кимры Ковалева М.Е., Федоровича А.В.,
административного ответчика - Кимрской городской Думы Можайкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главы города Кимры Андреева Р.В. об оспаривании положений решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Кимры Тверской области",
установил:
В соответствии с пунктом 1 решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Кимры Тверской области" (далее решение Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N) внесены изменения в статьи N Устава муниципального образования Город Кимры Тверской области, указанные статьи изложены в новой редакции.
Пунктом 5 данного решения установлено, что настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1 решения, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Решение Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ года, номер государственной регистрации N, опубликовано в информационном бюллетене Кимрской городской Думы "Народный депутат" ДД.ММ.ГГГГ года N N.
Глава города Кимры Андреев Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействующими подпунктов 1, 15, 22, 23 пункта 2 статьи 21, подпункта 5 (в части слов "после согласования с Кимрской городской Думой") пункта 2 статьи 27 Устава, изложенных в новой редакции, а также пункта 5 решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N в части, предусматривающей вступление в силу после официального опубликования подпунктов 22 и 23 пункта 2 статьи 21 и подпункта 5 пункта 2 статьи 27 Устава.
Заявленные требования Глава города Кимры обосновал следующим.
Подпункты 22 и 23 пункта 2 статьи 21 Устава относят к компетенции Кимрской городской Думы согласование назначения на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, главного архитектора, начальника управления финансов, заведующего отделом образования, председателя Комитета по управлению имуществом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, согласование приватизации служебного жилья муниципального образования город Кимры Тверской области.
Подпункт 5 пункта 2 статьи 27 Устава предусматривает, что Глава города после согласования с Кимрской городской Думой назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации города, главного архитектора, начальника управления финансов, заведующего отделом образования, председателя Комитета по управлению имуществом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Данные положения Устава не соответствуют статье 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 10 которой определена компетенция представительного органа местного самоуправления, а пункт 11 предусматривает, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований могут быть включены в устав муниципального образования только при наличии соответствующей нормы в федеральном законе.
Нормы о необходимости или возможности согласования с представительным органом местного самоуправления назначения на должность и освобождения от должности какой-либо категории сотрудников городской администрации или руководителей муниципальных предприятий законодательство не содержит. Следовательно, представительный орган не вправе осуществлять данные полномочия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). При этом указанное лицо осуществляет функции работодателя единолично, предварительное согласование его кадровых решений с иным органом законом не предусмотрено.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляет собственник имущества унитарного предприятия.
Кроме того, вышеуказанные оспариваемые административным истцом положения Устава противоречат пункту 5 статьи 41 и подпункту 6 пункта 2 статьи 27 Устава.
Предоставленное подпунктом 23 пункта 2 статьи 21 Устава Кимрской городской Думе полномочие согласовывать приватизацию служебного жилья не соответствует подпункту 4 пункта 2 статьи 32 Устава.
Наличие в Уставе города Кимры полномочий представительного органа местного самоуправления, не предусмотренных Федеральным законом, является нарушением принципа разделения властей, представляет собой незаконное вмешательство законодательной власти в компетенцию исполнительной власти и серьезное ограничение полномочий Главы города Кимры.
Также подпункты 22 и 23 пункта 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 2 статьи 27 Устава содержат коррупциогенный фактор: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов.
Подпункт 1 пункта 2 статьи 21 Устава устанавливает, что к компетенции Кимрской городской Думы относится избрание из своего состава председателя Кимрской городской Думы.
Подпункт 15 пункта 2 статьи 21 Устава не содержит словосочетания "председателя Кимрской городской Думы", которое имелось в прежней редакции Устава, относившей к компетенции Кимрской городской Думы освобождение от должности председателя Кимрской городской Думы.
Таким образом, Кимрская городская Дума лишила себя права освобождения от должности председателя представительного органа и заслушивания отчетов о его работе.
Пункт 5 решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N не соответствует части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как внесенные оспариваемым решением Кимрской городской Думы изменения в Устав ограничивают полномочия Главы города Кимры по единоличному назначению на должность и освобождению от должности заместителей главы администрации, главного архитектора, начальника управления финансов, заведующего отделом образования, председателя Комитета по управлению имуществом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также решению вопроса о приватизации служебного жилья муниципального образования город Кимры Тверской области. Следовательно, указанные изменения в Устав изменяют полномочия Главы города Кимры и расширяют компетенцию представительного органа местного самоуправления.
В судебном заседании представители административного истца - Главы города Кимры Ковалев М.Е. и Федорович А.В. заявленные требования поддержали, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Кимрской городской Думы Можайкин С.В. возражал против удовлетворения требований административного истца, привел доводы, изложенные в письменных возражениях, о том, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, законность его проверена Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области. Оспариваемые истцом положения Устава соответствуют пункту 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заинтересованное лицо - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ранее представило в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В письменных возражениях заинтересованного лица на административное исковое заявление указано, что Управлением проведена правовая и антикоррупционная экспертиза решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N, по результатам которой сделан вывод о его соответствии федеральному и региональному законодательству и об отсутствии коррупциогенных факторов, в связи с чем названное решение Кимрской городской Думы было зарегистрировано Управлением.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, заключение прокурора Мироновой М.С. об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться глава муниципального образования, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Судом установлено, что решение Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N принято уполномоченным на то органом, так как в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Данное решение Кимрской городской Думы является нормативным правовым актом, поскольку устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, их действие распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Порядок внесения изменений в устав муниципального образования, установленный статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, предусматривающий предварительное, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, официальное опубликование проекта муниципального правового акта о внесении таких изменений, проведение публичных слушаний, принятие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, государственную регистрацию и опубликование муниципального правового акта, при принятии оспариваемого решения Кимрской городской Думы был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 130, частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1).
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ определен перечень вопросов, решение которых отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе, принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 этой же статьи).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться Уставом муниципального образования.
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона структура и порядок формирования органов местного самоуправления, в частности, представительного органа муниципального образования и местной администрации, определяются Уставом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Оспариваемый административным истцом подпункт 1 пункта 2 статьи 21 Устава муниципального образования город Кимры Тверской области (далее Устав) к компетенции Кимрской городской Думы относит избрание из своего состава председателя Кимрской городской Думы, а подпункт 15 этого же пункта - принятие решения об избрании и освобождении от должности заместителей председателя Кимрской городской Думы, заслушивание отчетов об их работе.
Между тем, приведенные положения Устава не противоречат требованиям законодательства, поскольку частью 14 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ прямо предусмотрено, что председатель представительного органа муниципального образования избирается этим органом из своего состава. Что касается избрания и освобождения от должности заместителей председателя Кимрской городской Думы, заслушивания отчетов об их работе, то они направлены на решение вопросов организации деятельности представительного органа муниципального образования, также относящихся к компетенции данного органа.
Доводы административного истца о том, что указанные положения Устава не содержат полномочия Кимрской городской Думы по освобождению от должности председателя представительного органа и заслушиванию отчетов о его работе, приведенные в качестве основания для признания этих норм недействующими, не свидетельствуют об их незаконности.
В перечень вопросов организации местного самоуправления, которые должны быть определены Уставом муниципального образования, данные полномочия представительного органа муниципального образования не включены.
В то же время решение указанных вопросов представительным органом муниципального образования не исключено в рамках осуществления полномочий по организации своей деятельности, в частности, путем установления в соответствии со статьей 22 Устава в регламенте Кимрской городской Думы порядка избрания председателя, заместителей председателя и распределения полномочий между ними.
Оспариваемые Главой города Кимры подпункты 22 и 23 пункта 2 статьи 21 и подпункт 5 пункта 2 статьи 27 Устава относят к компетенции Кимрской городской Думы согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации, главного архитектора, начальника управления финансов, заведующего отделом образования, председателя Комитета по управлению имуществом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, согласование приватизации служебного жилья муниципального образования город Кимры Тверской области.
Назначение и освобождение от должности вышеназванных должностных лиц осуществляется Главой города Кимры после согласования с Кимрской городской Думой.
Такой порядок формирования администрации города Кимры, предусматривающий согласование с представительным органом муниципального образования назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации и руководителей ее функциональных структурных подразделений, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и компетенцию Главы города Кимры, который в силу статьи 26 Устава возглавляет администрацию города Кимры и на основе единоначалия руководит ее работой, не нарушает.
Вопреки ошибочному утверждению административного истца, пункт 11 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, устанавливая возможность наделения представительных органов муниципальных образований дополнительными, не отнесенными пунктом 10 этой же статьи к исключительной компетенции данных органов полномочиями путем включения их в уставы муниципальных образований, обязательного наличия аналогичных норм в федеральном законе не требует.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ устанавливает право представительного органа муниципального образования определить в уставе порядок формирования и иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления (часть 3 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 44 данного Федерального закона), не исключая возможность принятия правовых норм о необходимости согласования представительным органом назначения на должность и освобождения от должности определенных должностных диц администрации города.
В то же время норм об исключительном полномочии главы администрации города назначать на должность и освобождать от должности заместителей главы администрации и руководителей ее функциональных структурных подразделений Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ не содержит.
Напротив, в силу части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ глава местной администрации подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.
Утверждение административного истца о том, что вышеуказанные положения Устава противоречат нормам Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", являются ошибочными.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тверской области, утвержденным Законом Тверской области от 9 ноября 2007 года N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", должности заместителей главы администрации, главного архитектора, начальника управления финансов, заведующего отделом образования, председателя Комитета по управлению имуществом относятся к должностям муниципальной службы.
Статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют, в том числе, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 6 статьи 16 данного Федерального закона).
Таким образом, порядок назначения на муниципальную должность определяется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Запрета на включение в процедуру назначения на должность муниципальной службы согласования данной возможности и условий соответствующего назначения с представительным органом муниципального образования действующее законодательство не устанавливает.
Ссылки административного истца на то, что нормы о согласовании назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц администрации города Кимры представляют собой незаконное вмешательство представительного органа муниципального образования в компетенцию исполнительно-распорядительного органа, также безосновательны, поскольку такое участие Кимрской городской Думы в формировании администрации города не прекращает выполнение исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, а также Главой администрации возложенных полномочий и не нарушает их самостоятельности, но, в то же время, позволяет осуществлять согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 декабря 1997 года N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области". Признавая соответствующими Конституции Российской Федерации следующие положения Устава Тамбовской области о предварительном согласовании с областной Думой назначения на должность главой Администрации области первых заместителей главы Администрации области при условии, что увольнение указанных должностных лиц входит в полномочия главы Администрации области, а не областной Думы, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что такое предварительное согласование не противоречит принципу разделения властей в Российской Федерации и самостоятельности органов законодательной и исполнительной власти.
Приведенная позиция Конституционного Суда Российской Федерации применима по аналогии к правоотношениям, связанным с регулированием полномочий органов местного самоуправления, являющимся предметом настоящего судебного разбирательства.
Аналогичный вывод следует и в отношении установленной Уставом процедуры согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Частью 4 статьи 151 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ определено, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.
Из содержания пункта 3 статьи 9, подпункта 7 пункта 1 статьи 20 данного Федерального закона следует, что порядок заключения с руководителем унитарного предприятия, изменения и прекращения трудового договора должен соответствовать трудовому законодательству и иными содержащими нормы трудового права нормативным правовым актам.
Часть 3 статьи 67 Трудового кодекса РФ устанавливает, что при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что представительный орган муниципального образования вправе определить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, уполномочить местную администрацию осуществить функции и полномочия учредителя, в том числе по назначению на должность и освобождению от должности руководителей данных предприятий по согласованию с представительным органом.
Ограничения полномочий представительного органа муниципального образования в части, касающейся согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, действующее законодательство не предусматривает.
Доводы административного искового заявления о том, что оспариваемые положения Устава о необходимости согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций противоречат пункту 5 статьи 41 Устава о том, что администрация города Кимры, осуществляющая функции и полномочия учредителя, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, а также подпункту 6 пункта 2 статьи 27 Устава, согласно которому, исполняя полномочия Главы администрации города Кимры, Глава города Кимры осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, и полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, также ошибочен, так как выполнение данных полномочий администрацией города и Главой города необходимости согласования с Кимрской городской Думой назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций не исключает.
Отнесение подпунктом 23 пункта 2 статьи 21 Устава к компетенции Кимрской городской Думы согласования приватизации служебного жилья муниципального образования город Кимры Тверской области, вопреки доводам административного искового заявления, соответствует пункту 5 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которому определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Установление данного согласования не лишает администрацию города Кимры права осуществлять закрепленное в подпункте 4 пункта 2 статьи 32 Устава полномочие по управлению, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кимры в порядке, установленном Кимрской городской Думой, а определяет условие его осуществления.
Таким образом, оспариваемое административным истцом решение Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N принято представительным органом муниципального образования в пределах его компетенции, а предусмотренное им обязательное согласование отдельных решений, принимаемых Главой города Кимры и местной администрацией по вопросам местного значения, направлено на регулирование порядка принятия таких решений и не влечет передачи каких-либо полномочий исполнительно-распорядительного органа в ведение Кимрской городской Думы.
Пункт 5 решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N, предусматривающий вступление пункта 1 решения в силу после государственной регистрации и официального опубликования, вопреки утверждению административного истца, не противоречит части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
В соответствии с абзацем 1 части 8 указанной статьи Федерального закона устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно абзацу 2 части 8 этой же статьи изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Как указано выше, решением Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N структура и полномочия органов местного самоуправления не изменяются. Следовательно, порядок вступления его в силу определяется абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. В данном случае этот порядок соблюден.
Поскольку по настоящему делу не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что оспариваемое решение представительного органа местного самоуправления полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Главы города Кимры о признании недействующими положений решения Кимрской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года N N "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Кимры Тверской области" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Парфенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.