Именем Российской Федерации
19 сентября 2016 года г. Москва
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.
при секретаре Васильковой Н.Ю.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Москве административное дело по административному исковому заявлению АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 5367 и 5368 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП); в части пунктов 2185 и 3575 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП),
установил:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 02 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N67.
В настоящее время постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года действует в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 N 456-ПП, с изменениями, внесенными решениями Московского городского суда.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень).
Согласно пункту 5367 приложения N1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в названный Перечень включено здание с кадастровым номером 77:10:0003008:1002, расположенное по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2.
Согласно пункту 5368 приложения N1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в названный Перечень также включено здание с кадастровым номером 77:10:0003008:1003, расположенное по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды" исключены, а приложение N1 к постановлению изложено в новой редакции.
Согласно пункту 2185 приложения N1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП) в названный Перечень включено здание с кадастровым номером 77:10:0003008:1002, расположенное по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2.
Согласно пункту 3575 приложения N1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП) в названный Перечень также включено здание с кадастровым номером 77:10:0003008:1003, расположенное по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5.
АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" обратилось в Московский городской суд с требованиями с учетом уточнений о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в первоначальной редакции) в части пунктов 5367 и 5368; о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции, действующей с 01 января 2016 года) в части пунктов 2185 и 3575 Перечня объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то есть в части включения в Перечень вышеуказанных объектов, принадлежащих административному истцу на праве собственности.
В обоснование требований АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" ссылается на то, что вышеназванные объекты недвижимости составляют инфраструктуру промышленного предприятия, являются составной частью обеспечения производственного процесса по изготовлению электронной техники и средств связи в интересах Министерства обороны РФ в соответствии с государственными контрактами, расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которого - для эксплуатации существующих зданий и сооружений под производство микроэлектронной аппаратуры космической связи, изделий электронной техники и товаров народного потребления, а также для завершения строительства производственного корпуса - не предполагает размещение на участке офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в связи с чем здания не подлежат включению в оспариваемый Перечень на основании пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Фактически объекты также не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В указанной ситуации отсутствуют основания для включения зданий в Перечень исходя из положений пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Представитель АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" по доверенности Кускова Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривала. Также указала, что представленные в материалы дела акты обследования нежилых зданий от 28 марта 2016 года подтверждают то обстоятельство, что здания не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при этом целевое назначение помещений в зданиях с момента их включения в Перечень до даты проведения обследования фактически не менялось.
Представитель Правительства Москвы по доверенности Снегирева А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав на то, что здания были включены в Перечень на основании пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", исходя из их фактического использования для размещения офисных помещений. Также указала, что основанием для включения зданий в Перечень как в первоначальной редакции, так и в редакции, действующей с 01 января 2016 года, послужили одни и те же акты Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы: от 06 августа 2014 года - по зданию, расположенному по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2, и от 01 октября 2014 года - по зданию, расположенному по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5.
Представитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые административным истцом отдельные положения нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником нежилого здания по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1, л.д. 49). Площадь здания согласно свидетельству о праве собственности составляет 9 894,2 кв. метров.
Кроме того, административный истец является собственником нежилого здания по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр. Западный, 4-й, д.1, стр. 5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1, л.д. 50). Площадь здания согласно свидетельству о праве собственности составляет 3 278 кв. метров.
На основании Распоряжения Префектуры Зеленоградского административного округа от 09 апреля 2014 года об утверждении переадресации нежилого здания: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5 упразднен адрес нежилого здания по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр. Западный, 4-й, д.1, стр. 5, утвержден адрес нежилого помещения: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5 (том 1 л.д. 148).
Оба здания входят в единый производственный комплекс АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ", являются производственными корпусами, обеспечивающими работы по производству основной продукции, изготавливаемой на основании государственного оборонного заказа, и расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:10:0003008:4 площадью 58 155 кв.м., переданном административному истцу в аренду на основании договора N М-10-000634 от 30 мая 1994 года для эксплуатации существующих зданий и сооружений под производство микроэлектронной аппаратуры космической связи, изделий электронной техники и товаров народного потребления, а также для завершения строительства производственного корпуса.
Указанные строения включают в себя производственные цеха, склады готовой продукции, склады комплектующих изделий и материалов, помещения бухгалтерии, планово-экономических служб, профсоюзной организации, кадровой службы, руководства общества, столовые.
Как было указано выше, Приложение N1 к постановлению Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года до 31 декабря 2015 года действовало в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды" исключены, а приложение N1 к постановлению изложено в новой редакции. В приведенной редакции постановление вступило в силу с 1 января 2016 года.
Принадлежащие административному истцу здания были включены в оспариваемое постановление как в редакции, действовавшей до 31 декабря 2015 года, так и в редакции, действующей с 01 января 2016 года.
В такой ситуации и с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на административном истце лежит обязанность по уплате налога за 2015 и 2016 налоговый периоды в отношении спорных зданий исходя из их кадастровой стоимости.
Как пояснила суду представитель административного истца, налоговые платежи административным истцом за 2015 год уплачены. При этом в случае признания нормативного правового акта недействующим административный истец вправе требовать перерасчета размера налоговых платежей.
Соответственно, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" как налогоплательщика, а Общество вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
Пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий обеспечивает проведение экономической, инвестиционной, промышленной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67 02 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Как того требует пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемый заявителем в части нормативный правовой акт был размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3 000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Системный анализ этих положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1.1. Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости как от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и площади этого здания (строения, сооружения), так и от вида фактического использования здания (строения, сооружения) и его площади.
Проверяя оспариваемые пункты 5367 и 5368 (в редакции, действовавшей по 31 декабря 2015 года включительно) и пункты 2185 и 3575 (в редакции, действующей с 01 января 2016 года) приложения N1 к Постановлению на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемый Перечень на 2015 и 2016 годы по пункту 2 статьи 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций". Это обстоятельство не оспаривалось и представителем административного истца.
По данному пункту в Перечень включаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
До настоящего времени Минэкономразвития России такой порядок не установлен.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок); Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция) (пункт 1.2. Порядка).
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением фотоматериалов.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше.
Это является достаточным основанием для вывода о фактическом использовании здания в указанных целях и отнесения его к объектам налогообложения по налогу на имущество, налоговая база в отношении которых определяется от кадастровой стоимости, что следует из пункта 1.5 Порядка.
Судом установлено, что на основании поручения от 14 июля 2014 года N 9102842 Госинспекция по недвижимости 06 августа 2014 года провела мероприятие по обследованию здания по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2, по результатам которого был составлен акт обследования N 9102842 (т. 2, л.д. 45-87, 89).
В разделах 6.3, 6.4 Акта указано, что на момент проведения обследования размер фактической площади нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности: производственно-складская - 60,55 %, офисная - 22,86 %, складская - 7,46 %, общественное питание - 6,89 %, гаражная - 2,24 % Сделан вывод о том, что здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
На основании поручения от 28 июля 2014 года N 9102930 Госинспекция по недвижимости 01 октября 2014 года провела мероприятие по обследованию здания по адресу г. Москва, г. Зеленоград, пр. Западный, 4-й, д.1, стр. 5, (г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5), по результатам которого был составлен акт обследования N 9102930 (т. 1, л.д. 209-234).
В разделе 6.4 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов (39,67%).
При этом на момент проведения обследований инспекторам был предоставлен доступ в помещения.
28 марта 2016 года Госинспекция по недвижимости провела повторные мероприятия по обследованию зданий, по результатам которых были составлены Акты N 9104269 и N 9104270 (том 1 л.д. 52-109, 110-147).
В соответствии с разделом 6.5 Акта N 9104269 нежилое здание по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2 фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта усматривается, что для размещения объектов общественного питания в здании используется помещение площадью 383 кв.м., что составляет 3,87% от общей площади здания, гаражи и автостоянки - 197,6 кв.м., что составляет 2%, промышленность и производство - 9 313,6 кв.м., что составляет 94,13 % от общей площади.
В соответствии с разделом 6.5 Акта N 9104270 нежилое здание по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5 фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта усматривается, что площади, используемые для целей промышленности и производства, составляют 100 % площади здания.
В судебном заседании судом были допрошены главные инспекторы Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Крышкавец М.А. и Гурков А.Н., участвовавшие при составлении актов от 06 августа и 01 октября 2014 года, а также главный инспектор Столярчук С.В., который совместно с Гурковым А.Н. участвовал в обследовании названных выше объектов 28 марта 2016 года.
Как пояснили суду главные инспекторы Крышкавец М.А. и Гурков А.Н., в соответствии с "Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с их участием проведены обследования зданий, расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2 и стр. 5 с допуском сотрудников Госинспекции по недвижимости, о чем составлены акты фактического использования зданий от 06 августа и 01 октября 2014 года.
Согласно их пояснениям, к числу офисных были отнесены все помещения, оборудованные оргтехникой, вне зависимости от того, какую деятельность выполнял сотрудник.
Главные инспекторы Гурков А.Н. и Столярчук С.В. подтвердили выводы, изложенные в актах обследования названных выше объектов от 28 марта 2016 года, о том, что нежилые здания по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2 и стр. 5 фактически не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как следует из пояснений главного инспектора Гуркова А.Н., с момента обследования строений в 2014 году никаких изменений в перепланировке, режимности, функциональном назначении помещений, их составе не произошло.
Помещения, занятые службами, вовлеченными в производственный цикл, составляют инфраструктуру промышленного предприятия, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и входят в его состав в качестве объекта производственно-складского и вспомогательного назначения, в связи с чем при проведении обследований 28 марта 2016 года к офисам отнесены не были.
Определение понятия "офис", используемого для целей осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, приводится в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП.
При буквальном толковании названной нормы в редакции, действовавшей на дату проведения сотрудниками Госинспекции повторного обследования принадлежащего Обществу здания, следует, что здание или его часть является офисом в случае его одновременного соответствия всем условиям, содержащимся в названном пункте Порядка. Так, офис должен быть оборудован стационарными рабочими местами, используемыми для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованными оргтехникой и средствами связи, не использоваться непосредственно для производства товаров.
Толкование подпункта 4 пункта 1.4 Порядка в его системной взаимосвязи с пунктами 3, 5 статьи 378.2 НК РФ, пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Объект общественного питания согласно подпункту 6 пункта 1.4 Порядка представляет собой здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.
В актах от 06 августа и 01 октября 2014 года к помещениям, используемым для размещения офисов, отнесены кабинеты руководства и административных служб Общества, которые не используются для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и входят в его состав в качестве мест размещения административного персонала (заводоуправления), лабораторий, объектов хозяйственного назначения и др.
Помещения столовой и технические помещения для ее обслуживания, которые согласно акту от 06 августа 2014 года отнесены к объектам общественного питания, используются не в целях самостоятельного извлечения прибыли, а только для улучшения условий труда работников Общества.
Поскольку в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение тот факт, что с момента составления Госинспекцией актов 2014 года функциональное назначение помещений в зданиях, их площадь не изменялись, перепланировка не производилась, довод административного ответчика о том, что результаты обследования зданий, отраженные в Актах от 28 марта 2016 года, не могут быть учтены, судом не принимается.
Согласно Уставу АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" общество осуществляет следующие основные виды деятельности: выполнение государственных заказов на основе заключенных контрактов; разработка, производство, техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники; производство макетных и опытных образцов, оказание помощи при внедрении в серийное производство и испытаниях микроэлектронной аппаратуры на основе заключенных договоров для нужд аэрокосмической техники и народного хозяйства; выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с условием соблюдения требований законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны; изготовление микроэлектронной аппаратуры космической связи для нужд народного хозяйства с применением драгоценных металлов и камней; изготовление изделий электронной техники и электронной аппаратуры для нужд промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства России и на экспорт, с применением драгоценных металлов и камней; производство товаров народного потребления с применением драгоценных металлов и камней; научно-исследовательская, опытно-конструкторская деятельность и др.
На основании Приказа Минпромторга России от 03.07.2015 N 1828 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса" ЗАВОД "КОМПОНЕНТ", г. Зеленоград, г. Москва включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Кроме того, административный истец имеет бессрочную лицензию на разработку, производство, реализацию, ремонт, техническое обслуживание, установку и монтаж вооружения и военной техники, оформленную на основании решений Федеральной службы по оборонному заказу от 22 апреля 2011 года и 05 мая 2014 года.
Охрана АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" как стратегического объекта осуществляется ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности России" при Минпромторге РФ в соответствии с договором N 50/ОХ от 01.06.2005 года, что предусматривает особый режим секретности и исключает возможность размещения офисов для оказания услуг гражданам и организациям.
Согласно представленному административным истцом перечню и пояснениям из поэтажного плана в здании по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 2 располагаются помещения столовой, гаражи, складские помещения, электрощитовые, компрессорная, станция оборотного водоснабжения, венткамеры, лаборатории, бюро пожарной безопасности, бюро технического надзора, бюро нормирования труда, бюро кооперации, склады приборов, эмали, кислот, масел, красок, компьютерная, диспетчерская, кабинеты руководства, специалистов, экономистов, вспомогательные помещения. В здании по адресу г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 5 располагаются производственные участки, электроучасток, участок ремонта двигателей, участок ЛКП, участок вентиляции, столярные мастерские, компрессорная, бюро планировок, сушильная камера, складские помещения, комната приема пищи, кабинеты начальника МИП-1, заместителя главного инженера, главного механика, экологической группы, экономистов, отдел комплектации, бюро планировок, техбюро, швейная мастерская, комната мастеров и др. (том 2 л.д. 105-110).
В Актах обследования недвижимого имущества, принадлежащего АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ", имеются фотографии с надписями о наличии на территории общества "НИИ Микроприборов им. Г.Я. Гуськова" и ЗАО "НПО "ЭЛАС".
Как пояснил суду представитель административного истца, в 2005 году для целей производства вооружения и военной техники решением руководства АО "ЗАВОД КОМПОНЕНТ" было создано Акционерное общество - Научно-исследовательский институт, в кадровый состав которого вошли ученые и конструкторы, являвшиеся сотрудниками АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ". На основании договора аренды институту были предоставлены площади для размещения сотрудников и необходимой производственной и опытно-конструкторской базы. Разработки института используются в производстве продукции, производимой административным истцом. Таким образом, это взаимодействие является единым производственным процессом. В связи с тем, что с 1962 по 1999 годы несколько предприятий отрасли, в том числе АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ", бывший НИИ Микроприборов, и несколько других предприятий электронной техники работали в объединении "ЭЛАС", в 2009 году эти предприятия были объединены под общим руководством, создана управляющая организация, которая осуществляет функции единоличного исполнительного органа в отношении всех предприятий, ранее входивших в объединение "ЭЛАС". В кадровый состав НПО "ЭЛАС" вошли руководители всех предприятий. Для оперативного управления было принято решение разместить управляющую организацию на территории АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" на основании договора аренды.
Из представленного административным истцом договора аренды от 01 апреля 2014 года, заключённого между АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" и ОАО "НИИ Микроприборов им Г.Я. Гуськова", следует, что арендатору переданы в аренду площади, расположенные по адресу г. Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1, стр. 1,2,5,7. Общая площадь передаваемых помещений во всех строениях составляет 2703,3 кв.м., из них в строении 2 - 1987,6 кв.м., в строении 5 - 186,9 кв.м.
Договоры аренды между АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" и ЗАО НПО "Элас" от 01 июля 2010 года с учетом дополнительных соглашений, от 01 марта 2015 года заключены в отношении других нежилых помещений: по адресу г. Москва, Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, дом 1 стр. 1, 7.
Оценивая приведенные доказательства, в том числе, письменные, показания свидетелей, объяснения сторон, суд считает, что помещения, занятые службами, вовлеченными в производственный цикл, не являются офисами по смыслу, придаваемому этому значению ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП. Здания и помещения, в них расположенные, составляют инфраструктуру промышленного предприятия, функционально неотделимы от единого производственного комплекса, а потому суд приходит к выводу, что таковые не соответствуют критериям объектов налогообложения по налогу на имущество, установленным статьей 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Административным ответчиком и заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что нежилые помещения в зданиях, отнесенные к офисам и объектам общественного питания, имеют самостоятельное офисное назначение и не предназначены для обслуживания производства продукции предприятия.
При указанных обстоятельствах, исходя из того, что рассматриваемые здания составляют инфраструктуру промышленного предприятия, в котором наряду с производственными и складскими помещениями располагаются административные подразделения Общества, суд удовлетворяет административное исковое заявление АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 5367 и 5368 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП); в части пунктов 2185 и 3575 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП).
Определяя момент, с которого указанный правовой акт признается недействующим в части, суд исходит из того, что пункты 5367 и 5368 включены в Перечень в первоначальной редакции, соответственно вступили в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющим большую юридическую силу, с момента его принятия.
Поскольку пункты 2185 и 3575 включены в Перечень постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, которым приложение N1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции, и действует с 01 января 2016 года, постольку оспариваемое постановление (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП) подлежит признанию в этой части недействующим с 01 января 2016 года.
По правилам статей 103, 113 КАС РФ в пользу АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей с Правительства Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение N1 к Постановлению) пункта 5367 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1002 и пункта 5368 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1003.
Признать недействующим с 01 января 2016 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение N1 к Постановлению) пункта 2185 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1002 и пункта 3575 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1003.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы". Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Дело N 3А-1034/2016
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
19 сентября 2016 года г. Москва
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.
при секретаре Васильковой Н.Ю.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Москве административное дело по административному исковому заявлению АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 5367 и 5368 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП); в части пунктов 2185 и 3575 Приложения N1 к Постановлению (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП),
руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение N1 к Постановлению) пункта 5367 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1002 и пункта 5368 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1003.
Признать недействующим с 01 января 2016 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение N1 к Постановлению) пункта 2185 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1002 и пункта 3575 - здания с кадастровым номером 77:10:0003008:1003.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу АО "ЗАВОД "КОМПОНЕНТ" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы". Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.