Президиум Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
- председательствующего Маирова Ю.Х.
- членов Президиума: Ташуева М.З., Маздогова В.Х., Созаевой С.А., с участием представителя Местной администрации городского округа Нальчик Ахаминова ФИО12, действующего по доверенности N45-1-24/07 от 11 января 2016 года, истца Думанова ФИО13, его представителя Казиева ФИО14, действующего по доверенности, удостоверенной 21 сентября 2016 года нотариусом Нальчикского нотариального округа Кабардино-Балкарской Республики ФИО15., выданной сроком на три года и зарегистрированной в реестре за N 2-1414, по докладу судьи Бабугоевой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Думанова ФИО16 к Местной администрации городского округа Нальчик о признании муниципальным служащим и возложении обязанности назначить ему пенсию за выслугу лет муниципальной службы, переданное для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции определением судьи Верховного Суда Кабардино -Балкарской Республики Бабугоевой Л.М. от 12 августа 2016 года по кассационной жалобе главы Местной администрации городского округа Нальчик на решение Нальчикского городского суда от 01 февраля 2016 года и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Думанов ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ рождения, был уволен по сокращению штата на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации приказом от 09 декабря 2015 года с должности главного специалиста Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчика (далее МКУ "УЖКХ Служба заказчика") ( л.д. 117).
С 06 июня 2015 года ему назначена трудовая пенсия.
В ноябре 2015 года Думанов ФИО18 обратился к главе Местной администрации городского округа Нальчик с заявлением о назначении ему муниципальной пенсии, ссылаясь на то, что с 1994 года он находился на муниципальной службе ( л.д.14).
Заместитель главы Местной администрации городского округа Нальчик письмом от 27 ноября 2015 года отказал ему в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что заявитель не занимал должности муниципальной службы (л.д. 15-16).
Полагая отказ необоснованным, 28 декабря 2015 года Думанов ФИО19 обратился в Нальчикский городской суд к Местной администрации городского округа Нальчик с иском о признании его муниципальным служащим и возложении на ответчика обязанности назначить ему пенсию за выслугу лет муниципальной службы с момента увольнения.
В обоснование своих требований истец указал, что работал на различных должностях муниципальной службы в структурных подразделениях местной администрации городского округа Нальчик (ранее г. Нальчик) с 1994 года по 2015 год и его стаж муниципальной службы составляет более 21 года, в связи с чем в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 29 июня 2011 года N384 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (структурных подразделениях) городского округа Нальчик" он имеет право на назначение дополнительной пенсии за выслугу лет муниципальной службы.
В письменных возражения ответчик исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, мотивируя тем, что должности, которые истец замещал в период трудовой деятельности, не относились к муниципальной службе (л.д. 67-69).
Решением Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 февраля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино - Балкарской Республики, исковые требования Думанова ФИО20 были удовлетворены и на Местную администрацию городского округа Нальчик возложена обязанность назначить ему пенсию за выслугу лет муниципальной службы с 10 декабря 2015 года. В остальной части в удовлетворении иска отказано.
07 июля 2016 года глава Местной администрации городского округа Нальчик обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, как постановленные с существенным нарушением норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что при разрешении спора по делу суды первой и второй инстанции неправильно применили положения норм материального права, регулирующего спорные правоотношения: Федеральных законов от 02 марта 2007 года N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; от 06 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закона Кабардино - Балкарской Республики от 04 июля 1998 года N8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", в соответствии с которыми должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Суды, считает заявитель, не учли, что истец занимал должности, не предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике
и отсутствующие в штатных расписаниях аппарата администрации города Нальчик и органа местного самоуправления г. Нальчика, не дали оценку тому, что согласно штатным расписаниям аппарата администрации города Нальчик и органа местного самоуправления г.Нальчика за производственным управлением жилищного хозяйства и МКУ "УЖКХиБ-СЗ" не числятся должности муниципальной службы.
Как указано в жалобе, признавая наличие у Думанова ФИО21 стажа муниципальной службы с 1994 года, суды оставили без внимания положения Федерального закона от 08 октября 1998 года N8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и статьи 7 Закона Кабардино - Балкарской Республики о муниципальной службе, предусматривающие выплату денежного вознаграждения муниципальным служащим за счет средств местного бюджета.
По мнению заявителя жалобы, при определении статуса должностей, на которых пребывал истец, суды должны были исходить из положений части 2 статьи 10 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в соответствии с которой лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Как указано в жалобе, разрешая спор, суды не учли отсутствие у истца профессионального высшего образования, наличие которого являлось обязательным квалификационным требованием для замещения должности муниципальной службы, а также то, что установленные действующим законодательством для муниципальных служащих ограничения и запреты на истца, в силу статуса занимаемых им должностей, не распространялись.
По указанной жалобе письмом от 16 июня 2016 года гражданское дело истребовано и поступило в суд 21 июня 2016 года.
Определением судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2016 года кассационная жалоба вместе с гражданским делом переданы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В возражении на кассационную жалобу, поданной в суд 22 сентября 2016 года Думанов ФИО23 просит отклонить жалобу, мотивируя законностью и обоснованностью обжалуемых судебных постановлений.
В судебном заседании представитель Местной администрации городского округа Нальчик Ахаминов ФИО22 поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам, Думанов ФИО24 и его представитель Казиев ФИО25 просили отклонить жалобу, по основаниям изложенным в возражении на нее.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоевой Л.М., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав Ахаминова ФИО26 Думанова ФИО27 и Казиева ФИО28 Президиум находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Рассмотрение настоящего дела имело место с такими нарушениями.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе), который в числе основных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность муниципальных служащих и компенсировать установленные для муниципальных служащих ограничения, называет пенсионное обеспечение.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона о муниципальной службе в области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10 июня 1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" в статье 31 предусматривает, что в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии со статьей 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 1997 года N 34-РЗ "О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики" государственные гражданские служащие Кабардино-Балкарской Республики при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию при увольнении с государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1,8.2 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Таким образом, муниципальные служащие Кабардино - Балкарской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет дополнительно к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности.
Думанов ФИО29 ДД.ММ.ГГГГ рождения, был уволен по сокращению штата на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации приказом от 09 декабря 2015 года с должности главного специалиста Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчика.
С 06 июня 2015 года он получает трудовую пенсию по старости.
Требование о назначении ему дополнительной муниципальной пенсии он мотивировал тем, что с 1994 года находился на муниципальной службе на разных должностях и имеет стаж муниципальной службы более 21 года.
Как следует из обжалуемых судебных постановлений, удовлетворяя исковые требования Думанова ФИО30 и возлагая на Местную администрацию городского округа Нальчик обязанность назначить ему пенсию за выслугу лет муниципальной службы, суды исходили из того, что с 1994 года он работал в организациях, находившихся в ведении Местной администрации городского округа Нальчик, занимал должности, по своим функциональным обязанностям и требованиям, предъявляемым к ним, соответствовавшие муниципальной должности, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.
Президиум находит, что эти выводы судов основаны на неправильном определении действительных правоотношений сторон по делу и неправильном толковании материального закона, регулирующего отношения по прохождению муниципальной службы.
В соответствии с действующим Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (пункт 2 статьи 18).
Из содержания указанной нормы следует, что законодатель рассматривает муниципальную службу как профессиональную деятельность лишь на некоторых должностях в органах местного самоуправления. Муниципальным служащим является лицо, замещающее должность в органе местного самоуправления, участвующее на профессиональной основе в реализации функции местного самоуправления путем прямого или опосредованного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
По делу установлено и не оспаривается сторонами, что 25 мая 1994 года Думанов ФИО31 был принят на работу в Производственное управление жилищного хозяйства администрации города Нальчика на должность инженера 1 категории по сносу самовольно возведенных строений, впоследствии 01 января 1995 года в связи с изменением штатного расписания был переведен на должность инженера 1 категории отдела технонадзора. Постановлением администрации от 28 октября 1996 года N 1475 было утверждено Положение о Департаменте производственного жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Департамент являлся структурным подразделением Администрации г. Нальчика, а его руководитель назначался главой Администрации г. Нальчика. На основании постановления Администрации г. Нальчика от 08 июля 1998 года N 757 на базе Департамента производственного жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства был создан Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика. Постановлением Администрации г. Нальчика от 30 сентября 1998 года N 1091 данный Департамент был реорганизован в Департамент жилищного хозяйства - Служба заказчика и Производственное управление коммунального хозяйства и благоустройства. С 01 января 2001 года Думанов ФИО32 занимал в Департаменте должность инженера по сносу гаражей и пристроек. В 2007 году он был уволен с прежней должности переводом в Муниципальное предприятие "Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик ведущим специалистом. 31 декабря 2008 года был уволен с прежней должности переводом и с 01 января 2009 года принят на должность главного специалиста в отдел по управлению муниципальным жилищным фондом в "Муниципальное учреждение "Управление по реформированию жилищного хозяйства" Местной администрации городского округа Нальчик. С 01 мая 2011 года Думанов ФИО33 был переведен на должность главного специалиста в Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчик.
Перечисленные организации находились в ведении Местной администрации городского округа Нальчик, однако вопреки утверждениям судов по настоящему делу занятие должностной в организациях (учреждениях), находящихся в ведении органа местного самоуправления, в данном случае Местной администрации городского округа Нальчик, само по себе не может служить правовым основанием для признания лиц, занимающих эти должности, находящимися на муниципальной службе.
Согласно Закону о муниципальной службе в Российской Федерации критерием, позволяющим относить тех или иных лиц к муниципальным служащим, является замещение должности муниципальной службы.
Статьей 6 данного Закона определено понятие должности муниципальной службы. В силу положений названной нормы, должность
муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Таким образом, должность муниципальной службы обладает тремя основополагающими характеристиками, связывающими ее с понятием местного самоуправления:
1) должность учреждается именно в органе местного самоуправления, ее наименование должно отражать специфику и функциональное предназначение этого органа;
2) образование должности обусловлено указанием на это в уставе муниципального образования;
3) должность находится в прямой связи с перечнем обязанностей по исполнению полномочий муниципального органа.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
При этом функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, сам Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не отождествляет органы местного самоуправления с казенными учреждениями и нет законодательной нормы, придающей указанным муниципальным учреждениям и предприятиям статуса органа местного самоуправления и поскольку в силу положений действующего законодательства должность
муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, сам по себе факт работы в этих учреждениях и предприятиях не является свидетельством несения муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (пункты 2,3 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ ).
Согласно статьи 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу статьи 7 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с приведенными положениями федерального законодательства пунктом 2 части 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике.
Реестр должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике (последняя редакция от 16 марта 2015 года) является Приложением N1 к этому Закону.
В соответствии с данным Перечнем к муниципальным должностям отнесены только должности руководителей и заместителей руководителей, а также начальников отделов департаментов местной администрации городского округа.
По делу не установлено, чтобы истец занимал перечисленные должности.
Суды оставили без внимания данные обстоятельства и не мотивировали в своих постановлениях по делу признание муниципальной службой периоды работы Думанова ФИО34 инженером в Производственном управлении жилищного хозяйства администрации города Нальчика, преобразованном в последствии в Департамент производственного жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и специалистом, а затем главным специалистом Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика" Местной администрации городского округа Нальчик.
Суды не учли, что основным отличительным признаком должностного лица местного самоуправления является наличие у него исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (статья 6 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации).
Утверждение судов в обжалуемых постановлениях о том, что должности, в которых состоял Думанов ФИО35 по своим функциональным обязанностям и требованиям, предъявляемым к ним, соответствовали муниципальной должности и что он был наделен полномочиями на решение вопросов местного значения и на него возлагалась ответственность за осуществление этих полномочий, формальны и голословны, поскольку в судебных постановлениях не приводятся доводы в подтверждение этих утверждений.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно части 3 статьи 14 данного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 -39 указанной нормы.
Разрешая спор по настоящему делу, суды не установили, какие из этих вопросов мог разрешать истец и был ли он наделен полномочиями по самостоятельному осуществлению распорядительных мер для их разрешения. В решении суда и апелляционном определении не указано, разрешение каких именно вопросов местного значения находилось в полномочиях занимаемых им должностей.
Замещение должности муниципальной службы связано с определенными квалификационными требованиями и ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством. Утверждая, что Думанов ФИО36 с 1994 года занимал должности муниципальной службы, суды первой и второй инстанции не проверили, было ли связано назначение его на эти должности с соблюдением квалификационных требований и ограничений, предусмотренных законодательством для муниципальных служащих.
Согласно статье 9 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Так, в соответствии со статьей 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", в редакции, действовавшей до 15 июля 2015 года, для замещения должностей муниципальной службы, кроме младших должностей, требовалось наличие высшего профессионального образования.
Суды не проверили, соответствовало ли образование Думанова Ю.С. этим требованиям.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 13 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Из приведенных норм следует, что, если истец Думанов ФИО37 занимал должность муниципальной службы, он, как и любой муниципальный служащий, обязан был сдавать ежегодно декларацию о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Суды не проверили распространение этих требований федерального законодательства на должности, которые занимал истец.
В соответствии со статьей 10 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации и пунктом 5 статьи 28 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств местного бюджета.
По делу остался не проверенным и не установленным источник оплаты труда истца за оспариваемый им период работы.
При вышеизложенных обстоятельствах вынесенные по делу судебные постановления не соответствуют требованиям законности и обоснованности, подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 387, пунктом 2 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Нальчикского городского суда от 01 февраля 2016 года и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 года по делу по иску Думанова ФИО38 к Местной администрации городского округа Нальчик о признании муниципальным служащим и возложении обязанности назначить ему пенсию за выслугу лет муниципальной службы, отменить и дело направить на новое рассмотрения в Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в ином составе судей.
Председательствующий Маиров Ю.Х.
Копия верна:
Судья Верховного Суда КБР Бабугоева Л.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.