Заместитель председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника Тарабукина В.Р. в интересах Винокурова С.В. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ******** Винокурова С.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2016 года должностное лицо - ******** Винокуров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 года постановление Якутского городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, защитник Тарабукин В.Р. в интересах Винокурова С.В. просит отменить их, указывая на то, что административным органом не доказана вина Винокурова С.В., в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения.
Изучив истребованные материалы дела, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 19.07.2016 г. по итогам контрольного мероприятия Счетной палаты РС(Я) "Проверка законности и эффективности использования средств Дорожного фонда РС (Я)" был составлен Акт N ... о выявленных нарушениях.
Проверкой установлено, что Постановлением Правительства РС(Я) N ... от 15.12.2014 г. утвержден Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда РС (Я).
В рамках указанного Порядка в 2015 г. заключено 70 Соглашений с 63 муниципальными образованиями на сумму ... руб., в том числе ... руб. средства Дорожного фонда РС(Я), ... руб. средства федерального бюджета, ... руб. средства местных бюджетов ( в среднем 5,4 %).
На момент проведения контрольного мероприятия (июнь) в 2016 г. заключено 34 Соглашения на общую сумму ... руб., в том числе ... руб. средства Дорожного фонда РС(Я), ... руб. средства федерального бюджета, ... руб. средства государственного бюджета РС (Я), ... руб. средства местных бюджетов.
В соответствии с п.3.12 Порядка после подписания Соглашения Министерство транспорта РС (Я) (далее Минтранс) в течение 15 рабочих дней выписывает муниципальному образованию уведомление о предоставлении бюджетных ассигнований.
Выписаны уведомления от: 29.02.2016 N ... Чурапчинский улус - Соглашение N N ... от 21.03.2016; от 29.02.2016 N ... Мюрюнский наслег Усть-Алданского улуса - Соглашение N ... от 21.03.2016; от 29.02.2016 N ... Томпонский район - Соглашение от 08.04.2016; от 29.02.2016 N ... Таттинский улус - Соглашение от 21.03.2016.
В нарушение п.3.12 Порядка, п.3 ст.139 БК РФ Минтрансом в лице ******** Винокурова С.В. выписаны уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам ранее даты подписания соглашений, то есть в отсутствие подписанных Соглашений.
В соответствии с п. 1.6 Соглашений субсидия перечисляется Минтрансом на лицевой счет администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней после получения копий муниципальных контрактов.
Перечислены средства субсидий: МО "Кобяйский улус" Соглашение N ... от 21.04.2015, входящий номер регистрации контракта N ... от 06.08.2015, фактическое перечисление 25.08.2015 года по платежному поручению N ... ; МО "Намский" Соглашение N ... от 20.08.2015, входящий номер регистрации контракта N ... от 22.09.2015, фактическое перечисление 25.08.2015 по платежному поручению N ... ; МО "Амгинский" Соглашение N ... от 21.04.2015, входящий номер регистрации контракта N ... от 09.11.2015, фактическое перечисление 22.06.2015 по платежному поручению N ... ; МО "Хангаласский улус" Соглашение N ... от 17.08.2015, входящий номер регистрации контракта N ... от 30.09.2015, фактическое перечисление 30.12.2015 по платежному поручению N ...
В нарушение п. 1.6 Соглашений, п.3 ст.139 БК РФ Минтрансом в лице ******** Винокурова С.В. нарушены сроки перечисления средств субсидии. Указанное подтверждается установленными сроками перечисления средств субсидии и фактическим перечислением средств субсидии.
В соответствии с п.3.13 Порядка, в случае не предоставления в течение 60 рабочих дней после подписания Соглашения администрацией муниципального образования копий подписанных муниципальных контрактов, источником финансирования которых является субсидия, Минтранс в течение 10 рабочих дней расторгает Соглашение о предоставлении субсидии. В течение 20 рабочих дней с момента расторжения Соглашения о предоставлении субсидии Минтранс в установленном порядке обеспечивает внесение изменений в Постановление Правительства РС(Я) о распределении местным бюджетам средств из Дорожного фонда РС(Я) о перераспределении суммы субсидии другим муниципальным образованиям, подавшим в установленном порядке заявку на получение субсидии и имеющим потребность в дополнительном финансировании. Согласно п.2.1.5 Соглашений муниципальное образование обязуется обеспечить представление в Министерство копий контрактов, подписанных по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице ******** Винокурова С.В. своевременно не расторгнуты Соглашения на сумму ... руб., а именно: МО "Усть-Алданский улус" Соглашение N ... от 10.08.2015; МО "город Олекминск" Соглашение N ... от 26.08.2015 (расторгнут в ходе проведения контрольного мероприятия); МО "Силянняхский наслег" Соглашение N ... от 01.09.2015 (расторгнут в ходе проведения контрольного мероприятия); ГО "Город Якутск" Соглашение N ... от 19.112015 (30.06.2016 подписано дополнительное соглашение N ... ).
В соответствии с п. 3.22 Порядка контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Согласно п.2.1.6 Соглашений муниципальное образование обязуется обеспечить своевременное предоставление в Министерство ежеквартальной отчетности о выполнении обязательств МО по финансированию объектов настоящего Соглашения до 2 числа, следующего за отчетным кварталом, а также отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 10 декабря года ("а"), ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств местного бюджета и средств Дорожного фонда РС(Я) с приложением справки по консолидируемым расчетам в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным ("б"),
В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице ******** Винокурова С.В. не обеспечено ежеквартальное представление отчетности по установленной форме.
В соответствии с п.5.1 Соглашения, в случаях, когда на объекты, включенные в перечень, из средств Дорожного фонда РС(Я) выделяются дополнительные средства или уменьшается стоимость работ по результатам муниципальной закупки, Министерство уведомляет муниципальное образование о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения.
В нарушение указанных положений, Минтрансом в лице ******** Винокурова С.В. не подписаны дополнительные соглашения на сумму уменьшения средств субсидии из Дорожного фонда РС(Я), предусмотренных в Соглашениях в общей сумме ... руб., а именно: ... руб. МО "Город Вилюйск" Соглашение N ... от 09.04.2015; ... руб. МО "Город Вилюйск" Соглашение N ... от 10.08.2015; ... руб. МО "Поселок Чульман" Соглашение N ... от 21.04.2015; ... руб. МО "Поселок Чульман" Соглашение N ... от 21.04.2015; ... руб. МО "Тыллыминский 1-й наслег" Мегино-Кангаласского улуса Соглашение N ... от 10.08.2015.
Факт совершения Винокурова С.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 19.07.2016; соглашениями о предоставлении целевых субсидий местным бюджетам.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Винокуров С.В. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Винокуров С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Законность и обоснованность постановления должностного лица о назначении административного наказания проверены судьей городского суда и судьей Верховного Суда Республики Саха (Якутия) с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, нахожу несостоятельными.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место, доводы представителя не ставят под сомнение достоверность и допустимость процессуальных документов.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях Винокурова С.В. состава административного правонарушении, и о наличии процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Кроме того, в данном случае вина должностного лица Винокурова С.В. заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации при предоставлении субсидий из Дорожного фонда, муниципальным образованиям республики.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу защитника Тарабукина В.Р. в интересах Винокурова С.В. - оставить без удовлетворения.
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ******** Винокурова С.В. - без изменения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.