Председатель Свердловского областного суда А.А. Дементьев, рассмотрев жалобу защитника Степановой М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 29 июня 2016 года
Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд)
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Фонду за нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 сентября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица Степанова М.В. просит об отмене вынесенных судебных решений, указывая, что оснований для направления информации о трудоустройстве бывшего государственного служащего не имелось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 вышеуказанной нормы закона неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 13 апреля 2015 между Фондом и Г. был заключен трудовой договор, на основании которого она была принята на должность ведущего юрисконсульта, что подтверждено копиями приказа о приеме на работу (л. д. 20), трудового договора (л. д. 21-23).
Ранее на основании приказа начальника Межрайонной ИФНС России N24 по Свердловской области от 08 мая 2014 года Г. была уволена с должности заместителя начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков.
Согласно Указу Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", ранее замещаемая Г. должность отнесена к разделу III перечня должностей, на которые распространяется требование Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона работодатель - Фонд при заключении договора с бывшим государственным гражданским служащим был обязан в течение 10 дней в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного гражданского служащего, что не было сделано.
Поскольку при заключении трудового договора Г. была представлена трудовая книжка с указанием места службы - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 24 у юридического лица имелась возможность для направления соответствующей информации бывшему работодателю и соблюдения требований закона "О противодействии коррупции", но не были приняты все зависящие от него меры.
Таким образом, привлечение Фонда к ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное ему административное наказание - соразмерным допущенному нарушению.
Пересмотр постановления осуществлен судьей районного суда в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами обеих инстанций норм отраслевого законодательства, примененных при рассмотрении дела, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 29 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 19 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председатель Свердловского областного
суда А.А. Дементьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.