Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Мызниковой Н.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре Добровольском П.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. дело по апелляционной жалобе представителя УСЗН СЗАО г. Москвы на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 20 мая 2016 года, которым постановлено:
Признать незаконным решение ОСЗН Митино УСЗН СЗАО г. Москвы от 29.10.2015 года N *** об отказе Ч. Е. А. в назначении и предоставлении ежемесячных компенсационных выплат как лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до18 лет С. В. В., *** года рождения, М. Т.А., 10.06.2013 года рождения, незаконным.
Обязать УСЗН СЗАО г. Москвы повторно рассмотреть заявления Ч. Е. А. о назначении ежемесячных компенсационных выплат как лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет С. В. В., *** года рождения, М. Т. А., *** года рождения, в соответствии с действующим законодательством.
У с т а н о в и л а:
Ч. Е.А. обратилась в суд с иском к УСЗН СЗАО г. Москвы о признании решения незаконным, обязании назначить выплату, указывая, что в рамках пилотного проекта Правительства Москвы она является приемным родителем:
1. С. В. В., *** года рождения, на основании договора о приемной семье отдела социальной защиты населения района Митино г. Москвы от 01 июля 2015 года N ***, которой по состоянию здоровья установлена инвалидность 25.06.2013 г.
2. М. Т. А., *** года рождения, на основании договора о приемной семье отдела социальной защиты населения района Митино г. Москвы от 22 сентября 2015 года N ***, которой по состоянию здоровья установлена инвалидность 10.06.2013 г.
12.10.2015 года Ч. Е.А. обратилась с заявлением в отдел социальной защиты населения района Митино г. Москвы о назначении ежемесячной компенсации как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами, не достигшими 18-летнего возраста, на основании ответа отдела социальной защиты населения района Митино г. Москвы от 28.10.2015 года Ч. Е.А. было отказано в назначении ежемесячной компенсации как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами, не достигшими 18-летнего возраста, поскольку подопечные не имеют постоянной регистрации в г. Москве. Истец не согласна с указанным отказом, так как, по ее мнению, компенсационная выплата положена ей как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами, в свою очередь она (Ч. Е.А.) имеет постоянную регистрацию в Москве.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого, как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель УСЗН СЗАО г. Москвы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения Ч.Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Ч. Е.А. является приемным родителем, исполняющей свои обязанности возмездно, следующих детей:
С. В.В., 25.10.2013 г.р., на основании постановления городской Управы г. Калуги N *** от 23.06.2015 г., договора N 103 о приемной семье от 01.07.2015 г.,
М. Т.А., *** года рождения, на основании договора о приемной семье отдела социальной защиты населения района Митино г. Москвы от 22 сентября 2015 года N ***.
Согласно свидетельств о регистрации по месту пребывания несовершеннолетних, С. В.В., М. Т.А. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ***, до 25.10.2031 г. и 10.06.2031 г. соответственно.
Согласно справке серии МСЭ-2013 N *** от 11.08.2014 г. М. Т.А. является ребенком-инвалидом сроком до 01.09.2016 г. Согласно справке серии МСЭ-2013 N *** от 17.11.2014 г. С. В.В. является ребенком-инвалидом сроком до 01.12.2016 г.
Из ответа отдела социальной защиты населения района Митино УСЗН СЗАО г. Москвы от 28.10.2015 г. N 7327 следует, что Ч. Е.А. было отказано в назначении ежемесячной компенсации как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами, не достигшими 18-летнего возраста, поскольку подопечные не имеют постоянной регистрации в г. Москве.
Из документа также следует, что Ч. Е.А. назначены и выплачиваются: денежные средства в размере *** руб. ежемесячно на каждого ребенка (в повышенном размере, с учетом инвалидности ребенка), ежемесячная компенсация по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере *** руб., ежемесячная компенсация за телефон в размере *** руб., ежемесячное вознаграждение каждому приемному родителю в размере *** руб. на каждого ребенка соответственно.
Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов, Ч. Е.А. имеет регистрацию по месту жительства в г.Москве, в связи с чем признал незаконным решение ОСЗН Митино УСЗН СЗАО г. Москвы от 29.10.2015 года N 7327 об отказе Ч. Е.А. в назначении и предоставлении ежемесячных компенсационных выплат как лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до18 лет С. В.В., **** года рождения, М. Т. А., *** года рождения.
Однако, с данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может, при этом исходит из следующего.
Действительно, в силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Однако, согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве", действие данного Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.
Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.
Порядок назначении социальных выплат семьям с детьми регулируется Положением о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве (Положение), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 г. N 37-ПП.
В соответствии с п.24(1) Положения, ежемесячные выплаты устанавливаются при условии, что ребенок, на которого они назначаются, и заявитель имеют место жительства в г.Москве.
Пунктом 2.7.5 Приложения 15 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП предусмотрено, что в числе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен документ о регистрации ребенка-инвалида, в связи с уходом за которым предоставляется государственная услуга, по месту жительства в г.Москве.
Приемные дети М. Т.и С. В. не имеют места жительства в г.Москве.
Таким образом, учитывая, что истец претендовала на ежемесячные выплаты, установленные законодательством г.Москвы, а данное законодательство предусматривает, что ежемесячные выплаты устанавливаются при условии, что ребенок, на которого они назначаются, и заявитель имеют место жительства в г.Москве, что в данном случае не соблюдается в отношении детей,то у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленного иска, а при таких обстоятельствах, решение подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328,329,330 ГПК РФ
О п р е д е л и л а:
Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 20 мая 2016 года отменить. Принять по делу новое решение: В удовлетворении иска Ч.Е. А. к УСЗН СЗАО города Москвы о признании решения незаконным, обязании назначить выплаты отказать.
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.