22 сентября 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****Д.Н. в интересах ****а С. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 августа 2016 года, которым
**** ****года рождения, уроженец Республики **** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
23 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики **** ****а С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобами, в которых просит отменить постановление, ссылаясь на то, что в действиях ****а С. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, 15.04.2016 года гр. **** С. получил патент на работу, что автоматически дало ему право находиться на территории РФ в течение года с даты получения патента, 23.08.2016 года у гр. ****а С. истекал срок (90 суток) пребывания на территории РФ, в связи с чем он прошел процедуру перерегистрации и продления срока действия миграционной карты до 20.11.2016 года, **** С. был доставлен в Гагаринский районный суд г. Москвы, в здании суда его знакомые передали ему все документы, а именно: национальный паспорт на его имя, миграционную карту, патент с оплаченными квитанциями и отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания, нормы Закона, на которые ссылается суд, не имеют прямого указания на обязанность иностранного гражданина иметь при себе указанные документы, а лишь указывают на то, что данные документы должны быть.
В судебном заседании суда второй инстанции заявитель и защитник ****Д.Н. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание /проживание/ в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет установленную административную ответственность.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называется лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Судьей установлено, что 23.08.2016 г. в 23 час 44 минут по адресу: г. Москва, ****выявлен **** С., который при проверке документов сотрудниками 3 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ЕУ России по г. Москве не имел при себе паспорта, миграционной карты в нарушение ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
**** С. в судебном заседании суда первой инстанции признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что паспорт и миграционную карту он оставил по месту проживания, поскольку 23.08.2016 г. шел в ресторан на празднование дня рождения друга, в связи с чем в момент проверки сотрудниками полиции, он не смог предоставить указанные документы.
Факт административного правонарушения и виновность ****а С. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, распечаткой базы данных АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Довод жалобы о том, что в действиях ****а С. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, 15.04.2016 года гр. **** С. получил патент на работу, что автоматически дало ему право находиться на территории РФ в течение года с даты получения патента, 23.08.2016 года у гр. ****а С. истекал срок (90 суток) пребывания на территории РФ, в связи с чем он прошел процедуру перерегистрации и продления срока действия миграционной карты до 20.11.2016 года, **** С. был доставлен в Гагаринский районный суд г. Москвы, в здании суда его знакомые передали ему все документы, а именно: национальный паспорт на его имя, миграционную карту, патент с оплаченными квитанциями и отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания; нормы Закона, на которые ссылается суд, не имеют в себе прямого указания на обязанность иностранного гражданина иметь при себе указанные документы, а лишь указывают на то, что данные документы должны быть, нельзя признать состоятельными, заявитель не отрицает того, что документов при нем в момент проверки не было.
Ссылка на патент и его оплату, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, кроме того, из квитанций усматривается, что оплата патента производилась несвоевременно: патент выдан 23.10.2015 г., оплата производилась 24 числа каждого месяца, то есть не до, а после даты выдачи патента.
Административное наказание назначено ****у С. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.
В тоже время в материалах дела имеется справка от 30.08.2016 г. Управления по вопросам миграции по ****области, в которой указано, что **** С. состоит на миграционном учете по адресу: г. ****, **** и 30.08.2016 г. им подано заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты, установленной Правительством РФ на 2015 г. или без учета квоты, решение по которому не принято.
При указанных обстоятельствах полагаю возможным приостановить исполнение постановления в отношении заявителя до результатов рассмотрения заявления ****а С. о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, приостановить исполнение постановления до рассмотрения заявления ****а С. УМВД России по Липецкой области о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.