30 сентября 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****ой У. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года, которым
****а **** года рождения, уроженка Республики **** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
16 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики **** ****ой У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе ****а У. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что прибыла на территорию Российской Федерации 23.12.2015 года, подала в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина о регистрации по месту пребывания и была поставлена на миграционный учёт по адресу: г. Москва, ул. ****, ни одного из требуемых для возникновения у иностранного гражданина обязанности по самостоятельному уведомлению органа миграционного учёта оснований в рассматриваемом деле нет, нарушение правил миграционного учёта было вызвано бездействием принимающей стороны, которая не исполнила своей обязанности, нет вины заявителя, какую именно норму данного постановления нарушила ********а, из текста постановления понять не представляется возможным, нарушено право заявителя на свободное передвижение, суд неверно истолковал закон.
Заявитель и защитник ****И.Н. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя и защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Судьей установлено, что 16 августа 2016 года в 07 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. В. ****выявлена гражданка Республики **** ****а У., прибывшая на территорию Российской Федерации 23.12.2015 в порядке, не требующем получения визы, была постановлен на миграционный учет в городе федерального значения по адресу: г. Москва****, однако фактически проживала по адресу г. Москва, ул. В. ****, чем нарушила требование ст.ст.20, 21, 22 Федерального закона N109 - ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства".
****а У. в судебном заседании суда первой инстанции свою вину в указанном административном правонарушении признала, пояснила, что действительно по прибытию на территорию РФ, она была поставлена на миграционный учет по адресу: г. Москва, ****, но фактически проживала по адресу: г. Москва, ул. ****граждан РФ не имеет.
Факт административного правонарушения и виновность ****ой У. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16.08.2016, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления административного правонарушения, письменными объяснениями ****ой У.; справкой ЦБДУИГ, согласно которой зафиксировано прибытие ****ой У. в РФ 23.12.2015, а также указано, что ****а У. была поставлена на миграционный учет по адресу: г. Москва, ****; справкой о том, что ****а У. не значится по базам данных ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, АИС УФМС России по г. Москве; копией паспорта ****ой У.; протоколом административного задержания от 16.08.2016.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи соответствует требованиям закона и установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные требования не были выполнены.
Доводы жалобы о том, что ********а прибыла на территорию Российской Федерации 23.12.2015 года, подала в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства и была поставлена на миграционный учёт по адресу: г. Москва, ул****, ни одного из требуемых для возникновения у иностранного гражданина обязанности по самостоятельному уведомлению органа миграционного учёта оснований в рассматриваемом деле нет, нарушение правил миграционного учёта было вызвано бездействием принимающей стороны, которая не исполнила своей обязанности, нет вины заявителя, какую именно норму данного постановления нарушила ********а, из текста постановления понять не представляется возможным, нарушено право заявителя на свободное передвижение, суд неверно истолковал закон - не могут быть приняты, основаны на субъективном толковании требований закона в свою пользу.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 17 августа 2016 года в отношении ****ой У. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.