Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего Шевчук Т.В.
судей Фоминой Н.И., Панцевич И.А.
при секретаре: Шияновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 ноября 2016 года апелляционную жалобу Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, на решение Одинцовского городского суда Московской области от 02 августа 2016 года, по делу по иску Завгородней Е. В., Кучименко Е. Ю., Черепанова О. А. к Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, ООО "Управление недвижимостью ДЕЛЬТА" о признании недействительными результатов открытого конкурса,
заслушав доклад судьи Фоминой Н.И.,
объяснения явившихся лиц,
установила:
Завгородняя Е.В., Кучмиенко Е.Ю., Черепанов О.А. обратились в суд с иском к Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, ООО "Управление недвижимостью ДЕЛЬТА" о признании недействительными результаты открытого конкурса, ссылаясь на то, что являются собственниками помещений в многоквартирных домах по адресу: "данные изъяты"; "данные изъяты".
ООО "Новая Трехгорка" договоры управления многоквартирным домом (копии договоров прилагаются). Истцы осуществляют платежи по данному договору в адрес ООО "Новая Трехгорка". ООО "Новая Трехгорка" продолжает осуществлять управление вышеуказанными многоквартирными домами на сегодняшний момент.
Истцы от третьих лиц узнали, что ООО "Новая Трехгорка" было отказано в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обратившись в ООО "Новая Трехгорка", истцы узнали, что данный отказ в выдаче лицензии ООО "Новая Трехгорка" был оспорен в судебном порядке и признан незаконным. Во исполнение решения суда лицензия выдана.
Согласно Протоколу N 55/2/2015 от 06.07.2015 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, конкурс в отношении домов, расположенных по адресам: МО, "данные изъяты"; МО, "данные изъяты", признан несостоявшимся, победителем выбрана единственно допущенная к рассмотрению заявок организация ООО "Управление недвижимостью ДЕЛЬТА".
Считая свои права нарушенными истцы обратились в сукд с иском о признании результатов открытого конкурса недействительными, поскольку нарушена процедура проведения конкурса, отказ в выдаче лицензии не влечет автоматически назначение открытого конкурса.
В судебном заседании представитель истца, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв.
Представитель ответчика ООО "УН ДЕЛЬТА" в судебном заседании, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ООО "Новая Трехгорка" исковые требования поддержал.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 02 августа 2016 года, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия оснований к отмене или изменению решения суда не усматривает как постановленного в соответствии с материалами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Часть 3 данной статьи устанавливает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками помещений в многоквартирных домах по адресу: "данные изъяты"; "данные изъяты".
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений N2-4/68 от 06.10.2012 года, ООО "Новая Трехгорка" выбрано в качестве управляющей организации в многоквартирном доме по адресу: "данные изъяты".
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений N1-К21 от 09.06.2012 года, ООО "Новая Трехгорка" выбрано в качестве управляющей организации в многоквартирном доме по адресу: "данные изъяты".
Протокол общего собрания собственников помещений не оспорен, общим собранием собственников не отменен, то есть являются действующим.
ООО "Новая Трехгорка" осуществляла обслуживание и управление спорных жилых домов на основании договоров, заключенных с ресурсоснабжающими и подрядными организациями.
С собственниками помещений, расположенных "данные изъяты"; "данные изъяты" заключены с ООО "Новая Трехгорка" договора управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО "Новая Трехгорка" приняло на себя обязательство осуществлять управление многоквартирным домом, а именно выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение уцелей управления многоквартирным домом, а собственники приняли на себя обязательство по оплате услуг ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, перечисляя указанную в счете сумму на расчетный счет УК.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
До 01 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
В случае, если в срок до 01.04.2015 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 197 ЖК РФ, обязан уведомить об этом собственников помещений в МКД, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ (п. 4 ст. 7 Закона N 225-ФЗ).
Как установлено судом, решением Совета депутатов г/п Одинцово N2/6 от 30.04.2015 г. управление многоквартирным жилым домом с 01.05.2015 г. было передано в МУП "УЖХ".
По результатам проведенного конкурса, согласно протоколу N 55/2/2015 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: "данные изъяты"; "данные изъяты"., единственным участником и победителем конкурса признано ООО "УН "Дельта".
В судебном заседании установлено, что на момент принятия данных постановлений, организации и проведении конкурса лицензия у ООО "Новая Трехгорка" отсутствовала.
Стороны данные обстоятельства в судебном заседании не отрицали.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.09.2015г. признано незаконным решение Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами об отказе в предоставлении лицензии ООО "Новая Трехгорка". Указанное решение вступило в законную силу.
Согласно п. 75 Правительства РФ от 06.02.2006 N 7 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" постановления, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии со ст. 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом. В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Доказательств подтверждающих, что Администрацией г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области в установленном законом порядке было организовано и проведено общее собрание собственников в многоквартирном доме, не было представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, положения ст. 200 ЖК РФ, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку направлены на собственную оценку доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, иное толкование закона, что не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 02 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.