22 ноября 2016 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Расторгуевой Н.С.,
судей Зениной Л.С. и Кирсановой В.А.,
при секретаре Пугачевой Т.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Расторгуевой Н.С.,
дело по апелляционной жалобе ответчика Быковой Н.В. на решение Кунцевского районного суда г.Москвы от 31 мая 2016 года, которым постановлено: Исковые требования удовлетворить.
Обязать Быкову Н.Б. обеспечить беспрепятственный доступ ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" в жилое помещение, расположенное по адресу: _, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки состояния достоверности показания индивидуальных приборов учета, в заранее согласованное ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" время, не чаще одного раза в три месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий в любое время,
установила:
ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" обратилось в суд с иском к Быковой Н.Б. об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки состояния достоверности показаний индивидуальных приборов учета, в заранее согласованное ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" время, не чаще одного раза в три месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. В обоснование заявленных требований истец указал, что Быкова Н.Б., являясь нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: _., игнорирует неоднократно направленные в ее адрес уведомления истца о предоставлении доступа в квартиру для обследования имущества общего пользования, в связи с чем истец обратился в суд с данным иском.
В судебное заседание суда первой инстанции представитель истца ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" - Кузьмин Д.Н. явился, исковые требования поддержал.
Ответчик Быкова Н.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик Быкова Н.В. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" - Барилова Н.Н., ответчика Быкову Н.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит изменению.
При рассмотрении данного дела суд первой инстанции руководствовался ст. 25 Конституции РФ, ст.ст. 17, 60, 61, 67, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" является управляющей организацией для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: _, осуществляет функции по управлению, эксплуатации и техническому обслуживанию указанного дома, а также обеспечивает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.
Быкова Н.В. является собственником жилого помещения - квартиры N .. по адресу: _..
29 февраля 2016 года истцом в адрес ответчика было направлено письменное уведомление с просьбой предоставить сотрудникам ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" свободный доступ в квартиру N _ для осмотра общего имущества многоквартирного дома, находящегося в данном жилом помещении, а также требование в недельный срок согласовать день, число и время доступа работников ТСЖ в квартиру ответчика, однако данное требование было ответчиком проигнорировано, доступ в квартиру не был обеспечен.
09 марта 2016 года истцом в адрес ответчика было повторно направлено аналогичное письменное уведомление, на которое ответчик также не ответила.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение доступа в квартиру ответчика вызвано необходимостью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки состояния достоверности показаний индивидуальных приборов учета, проверки и устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ в объеме требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Кроме того, суд исходил из того, что действия ответчика, выразившиеся в отказе предоставить доступ в квартиру для осмотра общего имущества, нарушают права других собственников жилых помещений, создавая опасность причинения их имуществу вреда в случае разрушения находящихся в квартире ответчика стояков, выработавших свой ресурс.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельства дела, собранных по делу доказательствах и нормах материального права.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с указанными в решении сроками проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для проверки состояния достоверности показаний индивидуальных приборов учета - не чаще одного раза в три месяца, по следующим основаниям.
Согласно п.п. "е", "ж" ст. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (ред. от 29.06.2016 г.) потребитель обязан:
- допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
- допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Таким образом, решение суда в части установление срока проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета противоречит приведенным выше правилам, в связи с чем решение суда подлежит изменению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик является собственником указанного помещения, в связи с чем к ней не могут быть применены положения Правил пользования жилыми помещениями, как к нанимателю, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (ред. от 29.06.2016 г.), настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кунцевского районного суда г.Москвы от 31 мая 2016 года изменить, изложить его в следующей редакции:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Быкову Н.Б. обеспечить беспрепятственный доступ представителям ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" в жилое помещение, расположенное по адресу: _, в заранее согласованное с представителями ТСЖ "На Можайке 45 корпус 1" время:
- для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, не чаще одного раза в три месяца;
- для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости,
- для ликвидации аварий - в любое время;
- для проверки состояния достоверности показания индивидуальных приборов учета - не чаще одного раза в шесть месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.