Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитника Грушихиной О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Грушихиной О.И. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2016 года, которым
постановление N * начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО подполковника внутренней службы Добыша М.А. от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю., 31 марта 1974 года рождения, уроженца Пензенской области, зарегистрированного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. М.Бугровка, д.10 "А", кв.16 оставлено без изменения, жалоба защитника Грушихиной О.И., - без удовлетворения,
установил:
* года начальником ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО подполковником внутренней службы Добышем М.А. вынесено постановление N * которым должностное лицо - генеральный директор ООО "РЕМИКС" Лисовол С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, защитник Грушихина О.И. обжаловала его в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, направленной в Московский городской суд с жалобой, защитник Грушихина О.И. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что иностранный гражданин не являлся работником ООО "РЕМИКС".
Лисовол С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен. Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Лисовола С.Ю.
Защитник Грушихина О.И. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Также согласно п. 8 ст.13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела* года в * час. * мин. должностное лицо - генеральный директор ООО "РЕМИКС" Лисовол С.Ю. по адресу: *, привлек к трудовой деятельности в качестве координатора работы крана на строительном объекте гражданина Республики * Солдатенко С.С., прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу либо патента в г. Москве, нарушив п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица- генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю. подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2015 года, составленным в отношении должностного лица - генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю. уполномоченным должностным лицом; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства от * года N *; протоколом осмотра территории от * года с фототаблицей; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от * года N МС *; протоколом об административном правонарушении от * года, составленным в отношении Солдатенко С.С.; письменными объяснениями Солдатенко С.С. от *года; постановлением Зюзинского районного суда г. Москвы от * года в отношении Солдатенко С.С.; рапортом старшего инспектора ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО капитана внутренней службы Скобкина Р.А.; договором генподряда "* от * года; договором N* от * года на выполнение функций технического заказчика; договором подряда N* от * года; выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Солдатенко С.С., являясь гражданином Украины, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п.п.1-12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несет должностное лицо - генеральный директор ООО "РЕМИКС" Лисовол С.Ю., которое было обязано соблюдать установленные требования закона, требования Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вывод судьи о виновности должностного лица генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю. в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка защитника на то, что иностранный гражданин Солдатенко С.С. не являлся сотрудником ООО "РЕМКС", является голословной, поскольку представленными в материалы дела документами доказан факт осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности - координирование работы крана на территории строительного объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Бунинская Аллея, мкр.5, вл.34, переданного под застройку ООО " РЕМИКС". Сам иностранный гражданин Солдатенко С.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ показал, что является работником ООО " РЕМИКС".
Иные доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку исследованных судом доказательств и не опровергают вывод о наличии в действиях должностного лица генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ. Приобщенные в суде апелляционной инстанции защитником копии решений судей Московского областного суда по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Ремикс", также не опровергают выводы суда 1-й инстанции о виновности генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Лисовола С.Ю. в совершении инкриминируемого ему деяния по материалам дела не усматривается.
Административное наказание в виде штрафа назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, данным о юридическом лице.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2016 года и постановление N* начальника ОУФМС России по г.Москве от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "РЕМИКС" Лисовола С.Ю., - оставить без изменения, жалобу защитника Грушихиной О.И., - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.