Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Ериной С.Ю.,
рассмотрев жалобу Москвина Е.Ю. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" от 16 сентября
2016 года "N", решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Москвина Е.Ю., "дата" года рождения, уроженца " ... ", зарегистрированного по адресу: "адрес", механика общества с ограниченной ответственностью "Транзит-М",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" Р.Ф.С. от 16 сентября 2016 года
"N", оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 24 октября
2016 года, механик общества с ограниченной ответственностью "Транзит-М" (далее - ООО "Транзит-М") Москвин Е.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Москвин Е.Ю. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В отзыве на жалобу начальник ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" Р.Ф.С. просит оставить жалобу Москвина Е.Ю. без удовлетворения.
На рассмотрение жалобы начальник ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" Р.Ф.С. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения защитника Москвина Е.Ю. А.М.А., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы производства по жалобе, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Москвин Е.Ю. привлечен к административной ответственности за то, что являясь лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в ООО "Транзит-М", 20 июля 2016 года около 8 часов 00 минут по адресу: Республики Марий Эл, п. Оршанка, ул. Советская,
д. 173 "а", осуществил выпуск на линию транспортного средства ТС1, с полуприцепом ТС2, под управлением Ф.Д.Е., осуществлявшего перевозку груза на территории Российской Федерации согласно товарно-транспортной накладной от 2 августа 2016 года "N", оснащенным техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя несоответствующим установленным требованиям (тахографом аналогового типа) и не оснащенным до 1 июля 2016 года техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя - тахографом с блоком СКЗИ, чем нарушил требования пункта 12 Основных положений но допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, приказа Министерства транспорта РФ N 273 от 21 августа 2013 года, пункта 10.1 приложения N 3 приказа Министерства транспорта РФ N 36 от 13 февраля 2013 года.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Таким образом, из анализа данной статьи следует, что законодатель не устанавливает исключений по видам деятельности, в которых используются транспортные средства, то есть все транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, в том числе оснащены тахографами.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации оснащаются тахографами, за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок", зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 года, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года).
Согласно подпункту 1 пункта 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3), утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 (далее - Правила), водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 названного Порядка, он устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, тахографами; он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Согласно пункту 3 Порядка (в редакции приказа Минтрснса России от 2 декабря 2015 года N 348), оснащение тахографами транспортных средств категории N3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением".
Из анализа приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации после 1 июля 2016 года должны быть оснащены тахографами с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).
Из материалов дела усматривается, что 2 августа 2016 года в 18 часов 35 минут на 360 км а/д М-10 Россия водитель Ф.Д.Е. управлял транспортным средством ТС1, с полуприцепом ТС2, оснащенным техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя с несоответствующим установленным требованиям (тахографом аналогового типа) и не оснащенным до 1 июля 2016 года техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя - тахографом с блоком СКЗИ, осуществлял перевозку груза на территории Российской Федерации на основании товарно-транспортной накладной от
2 августа 2016 года "N" по маршруту г. " ... " - г. " ... ".
В отношении водителя Ф.Д.Е. инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области 2 августа 2016 года составлен протокол об административном правонарушении "N" по части 1
статьи 11.23 КоАП РФ.
19 августа 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ должностным лицом, выявившим административное правонарушение, материал об административном правонарушении в отношении должностного лица и/или юридического лица ООО "Транзит-М", являющегося собственником транспортного средства, направлен для проведения проверки в Отделение ГИБДД по Оршанскому району Республики Марий Эл, по месту нахождения юридического лица.
8 сентября 2016 года инспектором ОГИБДД МО МВД России "Медведевский", возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, в ходе которого получены сведения о юридическом лице, опрошен директор ООО "Транзит-М" М.И.Ю., механик общества Москвин Е.Ю., запрошена должностная инструкция механика по ремонту и допуску автомобилей, удостоверение допуска ООО "Транзит-М" к осуществлению коммерческих международных перевозок, документы о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, составлен протокол об административном правонарушении.
Из объяснений Ф.Д.Е. от 2 августа 2016 года следует, что он осуществлял в указанный день перевозку груза по указанному выше маршруту и управлял автомобилем, оборудованным аналоговым тахографом.
Из объяснений от 16 сентября 2016 года М.И.Ю., являющегося директором ООО "Транзит-М", следует, что механиком в организации назначен Москвин Е.Ю.
Согласно пункту 3.1.12 должностной инструкции механика по ремонту и выпуску автомобилей, утвержденной директором ООО "Транзит-М"
"дата", механик по ремонту и выпуску автомобилей обязан при выпуске автомобиля на линию (в рейс) проверять наличие в транспортном средстве необходимых знаков и маячков для перевозки крупногабаритного груза, а также тахографов и правильную их эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.
Допрошенный 16 сентября 2016 года по существу нарушения
Москвин Е.Ю. пояснил, что полагал об отсутствии необходимости в замене установленного изготовителем транспортного средства тахографа, ввиду допуска ООО "Транзит-М" к международным перевозкам.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Москвина Е.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, а довод об отсутствии состава административного правонарушения подлежит отклонению в связи с неправильным толкованием норм права.
Получение ООО "Транзит-М" удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок "N" от 3 февраля 2016 года, карточки допуска транспортного средства ТС1, для осуществления международных автомобильных перевозок серии МА
"N" не освобождает общество после 1 июля 2016 года от обязанности оборудовать транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации тахографами с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа). Соответственно, транспортное средство, не оборудованное указанным контрольным устройством, не может быть выпущено на линию.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медведевский" Р.Ф.С. "N" от 16 сентября 2016 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от
24 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Москвина Е.Ю. оставить без изменения, жалобу Москвина Е.Ю. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.