Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 октября 2016 года в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: "адрес",
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 октября 2016 года директор Муниципального казенного учреждения "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" Скрябина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Скрябина А.В., не согласившись с указанным постановлением судьи, обратилась с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований сылается на то, что судьей не учтены все выясненные обстоятельства, имеющие значение для дела, отсутствует состав правонарушения, истекли сроки давности привлечения ее к административной ответственности, в связи с чем, по мнению заявителя, постановление судьи является незаконным.
В судебном заседании Скрябина А.В. не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Ермакова Н.Е. возражала против доводов жалобы.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону данного правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым.
Объектом правонарушения является утвержденный государством порядок расходования бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.
Постановлением судьи первой инстанции Скрябина А.В. была признана виновной в том, что она являясь директором Муниципального казенного учреждения "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений", допустила нецелевое использование в 2015 году бюджетных средств по Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Форосский учебно-воспитательный комплекс", а именно произвела расходы на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов в сумме 262280,79 рублей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта по кодам бюджетной классификации расходов (далее КБК) 910 07 02 07Ш9059 244340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 910 07 02 07Ш9159 244340 "Расходы за счет платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми", тогда как данные расходы должны были осуществляться за счет субвенций из бюджета Республики Крым по КБК 910 07 02 07 3 7143 244340 "Расходы на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций"; произвела оплату денежных обязательств по договорам на закупку продуктов питания в сумме 254521,29 рублей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта по коду бюджетной классификации 910 07 02 07Ш9059 244340 "Увеличение стоимости материальных запасов", в то время как должна была по КБК 910 07 02 07Ш9259 244340 "Расходы на обеспечение питанием учащихся льготной категории".
Основанием для привлечения Скрябиной А.В. к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении N 2 от 12 мая 2016 года выводы о нецелевом использовании бюджетных средств.
30 марта 2015 года между МКУ "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Форосский учебно-воспитательный комплекс" заключен договор о передаче функций (полномочий) по организации и ведению бухгалтерского учета (бухгалтерское обслуживание), предметом котрого является оказание Центром услуг УВК по ведению бухгалтерской работы.
Согласно пункту 2.2 Устава МКУ "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного постановлением администрации г. Ялты от 11 марта 2015 года N 295-п, учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах финансового и материально-технического сопровождения деятельности учреждений сферы образования, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". В соответствии с пунктом 3.5 Устава директор МКУ "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым несет ответственность за обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, за нецелевое использование средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта.
09 июля 2015 года администрацией г. Ялты Республики Крым с директором МКУ "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Скрябиной А.В. заключен трудовой договор на срок с 09 июля 2015 года по 09 июля 2016 года. В соответствии с должностной инструкцией директор МКУ осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов образовательных учреждений, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности учреждений.
Таким образом, Скрябина А.В. являясь директором МКУ "Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений" была ответственна за бухгалтерский учет в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Форосский учебно-воспитательный комплекс", в инкриминируемый период времени.
Факт того, что Скрябина А.В. произвела расходы на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов в сумме 262280,79 рублей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта по кодам бюджетной классификации расходов (далее КБК) 910 07 02 07Ш9059 244340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 910 07 02 07Ш9159 244340 "Расходы за счет платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми", тогда как данные расходы должны были осуществляться за счет субвенций из бюджета Республики Крым по КБК 910 07 02 07 3 7143 244340 "Расходы на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций"; произвела оплату денежных обязательств по договорам на закупку продуктов питания в сумме 254521,29 рублей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта по коду бюджетной классификации 910 07 02 07Ш9059 244340 "Увеличение стоимости материальных запасов", в то время как должна была по КБК 910 07 02 07Ш9259 244340 "Расходы на обеспечение питанием учащихся льготной категории", подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе и заявками на кассовый расход подписанные именно Скрябиной А.В.
Кроме того, указанные обстоятельства не отрицает в жалобе Скрябина А.В., а в суде второй инстанции она подтвердила указанные данные.
Факт совершения Скрябиной А.В. вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых и которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Скрябиной А.В. о том, что общеобразовательное учреждение не разграничивало затраты для учащихся 1-4 классов и льготников, не влекут ее освобождение от ответственности, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Скрябину А.В. от обязанности вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что договора, по которым производились расчеты были постановлены на учет с указанием кода бюджетной классификации в казначействе ранее, то есть до того как она стала директором. Как следует из ответа Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 08 декабря 2016 года, Скрябина А.В. могла внести изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство.
Таким образом, Скрябина А.В. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Скрябиной А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, поскольку двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении административного наказания не истек.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
В соответствии с изложенным, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 11 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись
Е.Г. Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.