Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 31 октября 2016 года, вынесенное по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Типтюка Ю.Б. от 16 августа 2016 года N 8-ПП/2016-2/299/411/7/16 Государственному казенному учреждению Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей за нарушение нормативных требований охраны труда, выразившееся в допуске к выполнению работ работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Кроме того, постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) в Свердловской области К. от 16 августа 2016 года N 8-ПП/2016-2/299/411/7/17 Государственному казенному учреждению Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей за нарушение нормативных требований охраны труда, выразившееся в отсутствии обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждения.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи постановления должностных лиц изменены, юридическое лицо ГКУ СО "УКС Свердловской области" признано виновным в совершении одного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130000 рублей.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания, главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Типтюк Ю.Б. просит решение судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение, поскольку юридическим лицом совершено два правонарушения, за каждое из которых должно быть назначено наказание.
Заслушав должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания, главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Типтюка Ю.Б., доводы жалобы поддержавшего, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки в период с 10 августа 2016 года по 16 августа 2016 года установлено, что ряд работников ГКУ СО "УКС Свердловской области" были допущены к работе без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и привлекаемым лицом не оспаривались.
Поскольку выявленные нарушения нормативных требований охраны труда влекут наступление административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены в ходе одной проверки, суд пришел к выводу, что бездействие ГКУ СО "УКС Свердловской области" образует состав одного правонарушения, за которое должно быть назначено одно наказание.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таким образом, постановление (решение) судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении ГКУ СО "УКС Свердловской области" таких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не усматривается. Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований и поданная должностным лицом жалоба.
Вопросы назначения административного наказания урегулированы в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащей нормы материального права, в связи с чем доводы жалобы о неправильном применении судом положений ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене решения судьи.
Вместе с тем решение судьи подлежит изменению в части назначенного наказания в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Типтюка Ю.Б. ГКУ СО "УКС Свердловской области" по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей, а постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) в Свердловской области К. - в размере 110 000 рублей.
Изменяя указанные постановления должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб защитника юридического лица, судья, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначил ГКУ СО "УКС Свердловской области" по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде штрафа в размере 130000 рублей, ухудшив тем самым его положение.
Пункт 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает запрет на ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление (запрет поворота к худшему), судом, рассматривающим жалобу на постановление, и направлен на обеспечение права данного лица на обжалование постановления, поэтому решение судьи не может быть признано законным и подлежит изменению в части назначенного ГКУ Свердловской области "УКС Свердловской области" наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 31 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 120000 рублей, в остальной части решение судьи оставить без изменений.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.