Судья Омского областного суда Исаханов В.С., при секретаре Фогель И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора Бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" Простолупова В.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 15 ноября 2016 года, которым постановлено:
"Восстановить Бюджетному учреждению дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" пропущенный процессуальный срок обжалования постановления пор делу об административном правонарушении.
Постановление N " ... " по делу об административном правонарушении, вынесенное " ... " заместителем главного государственного санитарного врача по Омской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области " ... " которым Бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... ", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Омской области от " ... " Бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" (далее по тексту - БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23", учреждение) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... "
Как следует из постановления, " ... " был выявлен факт заезда организованной группы детей БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" на базу Биатлонного комплекса с. Петропавловка Муромцевского района Омской области в количестве " ... " детей на срок с " ... ". При круглосуточном пребывании детей не организован пятиразовый прием пищи, дети питаются три раза в столовой, не организован питьевой режим, что является нарушением требований: п.п. 9.1 и 9.2 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2016 N 41, п. 6.8 "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08".
Кроме того, среди прочего указано: территория не огорожена; трава не скошена; допускаются факты чаепития в жилых комнатах и наличия остатков продуктов от родителей и приобретенные в магазине; после завтрака дети занимаются уборкой помещений для проживания; медицинского работника нет, дети заехали без справок об отсутствии контакта с инфекционными больными; полотенца детям не выданы в полном объеме.
Директор БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" Простолупов В.В. обжаловал постановление в районный суд, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования указанного постановления.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе директор БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" Простолупов В.В. просит постановление и решение отменить, указывая, что требования санитарно - эпидемиологического законодательства к условиям отдыха и оздоровления детей ими нарушены не были: уборкой помещений занимались горничные, в столовой выдавался каждый день полдник, который дети приносили в жилые комнаты; дети заехали без справок об отсутствии контакта с инфекционными больными, так как заезд производился не в оздоровительный лагерь, а на тренировочный комплекс, имея при себе страховой полис; питьевой режим был организован. Биатлонный комплекс в с. Петропавловка Муромцевского района Омской области принадлежит на праве оперативного управления не БУ ДО г. Омска "СДЮСШОР N23", а БУ Омской области "Омский областной центр спортивной подготовки", которое и несет ответственность за исполнение обязанностей по оказанию услуг по проживанию и питанию детей, которые были оплачены. Учреждением были приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно " ... " собственными силами учреждения дети были вывезены с территории Биатлонного комплекса в г. Омск. Все процессуальные документы составлены административным органом в отношении Бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23", что является неверным. При рассмотрении дела в районном суде представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области был заявлен отказ от вменения ряда пунктов нарушений, указанных в постановлении, однако данный факт судьей не был принят во внимание.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23", поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, возразившего против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Вина БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от " ... " г.; протокол осмотра от " ... ", фотоснимками; заявлениями законных представителей детей; квитанциями об оплате услуг питания и проживания детей; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" ; приказом от " ... " N N " ... " о назначении тренера " ... " письменными объяснениями тренеров " ... " законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя БУДО г. Омска "СДЮСШОР N23" Простолупова В.В., которому под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола. Протокол содержит сведения, предусмотренные статьёй 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Бюджетным учреждением дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" должны были приниматься соответствующие меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, однако данных о том, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры, не представлено.
Доводы жалобы о том что, биатлонный комплекс в с. Петропавловка Муромцевского района Омской области не принадлежит на праве оперативного управления БУ ДО г. Омска "СДЮСШОР N23", в связи с чем учреждение ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по оказанию услуг по проживанию и питанию детей не несет, отклоняются, о чем в решении судьи районного суда приведены соответствующие мотивированные обоснования.
Судья районного суда пришел к верному выводу о том, что БУ ДО г. Омска "СДЮСШОР N23" при организации летнего оздоровительно-тренировочного отдыха своих воспитанников не должна полностью возлагать обязанности соблюдения режима питания, питьевого режима, медицинского обслуживания на принимающую организацию, т.е. " ... " При принятии учреждением решения об отправке детей в указанный биатлонный комплекс вопросы о качестве оказываемых услуг по проживанию и питанию детей должны были быть разрешены заблаговременно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и доказательств.
Оснований для иной оценки доказательств по доводам жалобы не имеется.
Административное наказание БУ ДО г. Омска "СДЮСШОР N23" назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, является минимальным.
Ссылка в жалобе на то, что процессуальные документы составлены административным органом в отношении Бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23", не влечет отмену состоявшихся по делу постановления и решения, поскольку данное обстоятельство не исключает в действиях Бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Ошибочное указание в названных документах на Бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" вместо Бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" является явной технической ошибкой, которая может быть исправлена должностным лицом по правилам ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела в районном суде представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области был заявлен отказ от вменения ряда пунктов нарушений, указанных в постановлении, при этом, данный факт судьей не был принят во внимание, отклоняется, поскольку из материалов дела, в частности из постановления по делу об административном правонарушении, следует, что учреждению вменены нарушения именно по организации питания и питьевого режима детей, и, как следует из записи протокола судебного заседания от 01 ноября 2016 года, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области данный факт подтверждает. При этом не следует, что суд придерживается иной позиции (т.1 л.д.232).
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 15 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу директора Бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N23" Простолупова В.В. - без удовлетворения.
Судья В.С. Исаханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.