Санкт-Петербургский Городской суд в лице
судьи Гунько Т.А.
с участием прокурора Мищенко Е.А.
при секретаре Боренковой К.В.
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании дело по административному исковому заявлению Л.А.И. к Правительству Санкт-Петербурга о признании недействующими п. 7,5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и пункт 6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге",суд
УСТАНОВИЛ:
Л.А.И. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с указанным заявлением.
В ходе судебного заседания Л.А.И., уточнив заявленные требования, указал на ошибочность оспаривания им п.2 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного постанвлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге", поддержав в полном объеме требования о признании недействующими п. 7,5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и пункт 6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге".
Представитель административного ответчика по доверенности Леусенко Ю.П. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что судебными инстанциями Арбитражного суда Санкт-Петербурга рассматривались требования об оспаривании законности указанных норм нормативного правового акта.
Административный истец Л.А.И. и его представитель по доверенности Р.К.В. полагали ходатайство необоснованным, указывая, что имеют право на судебную защиту в суде общей юрисдикции, так как оспаривается нормативный правовой акт на предмет несоответствия его Федеральному закону " О погребении и похоронном деле", Закону РФ " О защите прав потребителей" и ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проверив представленные доводы участников процесса, выслушав мнение прокурора, полагавшего прекратить производство по делу, суд приходит к следующему.
Административным истцом Л.А.И. оспаривается законность п. 7,5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и п. 6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге".
Между тем, в ходе предварительного судебного разбирательства установлено, что рассмотрение законности нормативно правового акта, оспариваемого Л.А.И., являлось предметом рассмотрения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Решение указанного суда от 27 мая 2014 года о признании п.7.5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и пункта 6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" недействующими - отменено Постановлением Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 1 августа 2014г., которым отказано в признании недействующими указанных норм.
В соответствии с ч.1 ст.214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные, в том числе, пунктом 1,3,5 и 6 части 1 ст.194 КАС РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий ( бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Установлено, что Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.08.2014г. п.6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге и п.7.5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" признаны соответствующими федеральному законодательству РФ.
Данное Постановление содержит разъяснения федерального законодательства, в том числе того, на которое ссылается Л.А.И.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2014 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
При рассмотрении законности оспариваемых норм, в мотивировочной части судебного Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа судом дана всесторонняя оценка на предмет соответствия федеральному законодательству как п.6.2, так и 7.5, и при этом содержатся ссылки на ст.ст.9, 10,25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ " О погребении и похоронном деле", ст.ст. 1, 10, 421 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 13,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из содержания административного искового заявления Л.А.И. требования истца сводятся к защите коммерческих интересов иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, которым администрациями кладбищ отказано в допуске к работам по погребению умерших ( исковое заявление, стр.4).
Таким образом, административный истец фактически ссылается на ограничение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг путем принятия незаконного нормативного акта.
Между тем, данные обстоятельства являлись предметом исследования Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, и нашли свое отражение в судебном акте.
На основании изложенного, суд полагает имеющимися основания для прекращения производства по делу по уточненному административному исковому заявлению об оспаривании законности п.6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, п.7.5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 " 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге".
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.194,ч.1 ст.214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Л.А.И. к Правительству Санкт-Петербурга о признании недействующими п. 7,5 Положения о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" и пункт 6.2 Положения об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 " Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге".
Определение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Санкт-Петербургского городского суда в течение 15 дней.
СУДЬЯ Т.А.ГУНЬКО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.