Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Розмана М.С. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры, принятое 29.09.2016 по жалобе Маснева В.А. на вынесенное в отношении последнего 26.07.2016 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры от 26.07.2016, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2016, Маснев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Указанные постановление и решение по делу об административном право-нарушении защитником Розманом М.С. обжалованы в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В поданной жалобе её автор ставит вопрос об отмене обоих правоприменительных актов и о прекращении производства по делу на том основании, что в действиях Маснева В.А. отсутствует состав вменённого админи-стративного правонарушения и, вместе с тем, содержатся признаки малозначитель-ности и крайней необходимости. Также, по мнению защитника, при производстве по настоящему делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, выразившиеся в рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (Маснева В.А.).
Маснев В.А., надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотре-ния жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства от него не поступило. Неявка этого лица в суд не препятствует рассмотрению жалобы.
Оснований для участия в судебном заседании должностных лиц органа адми-нистративной юрисдикции по настоящему делу не усматривается.
В судебном заседании защитник Розман М.С. доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правона-рушении и жалобу, прихожу к следующим выводам.
Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являю-щимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направле-нии средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Санкция данной статьи предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей или дисква-лификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Феде-рации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, опре-деленным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюд-жетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным доку-ментом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
На основании части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержа-ние государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предостав-ляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно высшим испол-нительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление таких субсидий осуществляется в соответствии с соглаше-ниями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государствен-ной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (далее - Соглашение).
Для состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеет правового значения то, на какие именно цели были направлены бюд-жетные средства при условии доказанности того факта, что эти средства их по-лучателем были направлены необоснованно, т.е. в нарушение закона (решения) о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения) либо иного документа, являющегося правовым основанием предоставления указанных средств.
Акт приёмки работ (Форма КС-2) как документ унифицированной формы первичного учёта работ в капитальном строительстве (ремонтно-строительных работ) предусмотрен Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписывается уполномоченными представителями сторон - производителя работ и заказчика (генерального подрядчика). На основании данного документа, удосто-веряющего факт сдачи работ подрядчиком и приёмки их заказчиком, у послед-него возникают обязанности по оплате этих работ в соответствии с условиями договора (контракта). Поэтому подписание акта приёмки работ (Формы КС-2) уполномоченным лицом органа - получателя бюджетных средств является право-вым основанием для перечисления бюджетных средств подрядчику (производи-телю работ).
По настоящему делу органом административной юрисдикции, осуществля-ющим контролирующие функции в бюджетно-финансовой сфере, установлено и судебным решением подтверждено, что Маснев В.А., являясь "данные изъяты" - получателя бюджетных средств - "данные изъяты", до которого в рамках Соглашения от (дата) были доведены средства субсидии, выделенные из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, частично направил эти средства в нарушение указанного Соглашения, а именно: по заключенному между "данные изъяты" и "данные изъяты" договору от (дата) (номер) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "данные изъяты" в (адрес) (на сумму "данные изъяты" руб.) (дата) Маснев В.А. от имени Заказчика подписал акт (Форма КС-2) (номер) о приёмке выполненных работ, оплаченных Заказчиком платежным поручением от (дата) (номер), при том, что указанные в данном акте работы на сумму "данные изъяты" руб. Подрядчиком фактически не были выполнены - данные действия должностного лица Маснева В.А. повлекли нецелевое использование бюджетных средств в указанной сумме.
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность должностного лица Маснева В.А. в совершении этого административ-ного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, приведённых в обжалуемых постановлении и решении по делу об административном право-нарушении. При первом пересмотре дела данным доказательствам судьёй была дана надлежащая юридическая оценка, относимость и допустимость этих дока-зательств сомнений не вызывают.
Маснев В.А., как должностное лицо, привлечён к административной ответ-ственности на законных основаниях, в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как на момент события административного правонарушения он исполнял обязанности "данные изъяты" - получателя бюджетных средств, выполнял в этом учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, необоснованно подписал документ, являющийся правовым основанием для перечисления бюджетных средств.
Доводы, изложенные в жалобе на решение судьи, аналогичны доводам, приведённым в жалобе на постановление по делу об административном право-нарушении. Эти доводы были проверены судьёй и отклонены по основаниям, указанным в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом и пересмотрено судьёй районного суда без каких-либо существенных нару-шений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, с соблюдением правил, предусмотренных статьями 25.1 и 25.15 настоящего Кодекса, с учётом правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях".
Дополнительно представленные защитником в судебном заседании документы (соглашение от (дата) о расторжении договора, информация об исполнении (расторжении) контракта и т.п.), согласно которым обязательства сторон по до-говору (номер) следует считать исполненными на сумму "данные изъяты" руб., не опровергают выводы должностного лица органа административной юрисдикции и судьи о наличии в действиях Маснева В.А. состава административного право-нарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание виновному назначено в рамках санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения вынесенных в отношении Маснева В.А. правоприменительных актов не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятое 29.09.2016 по жалобе Маснева В.А. на вынесенное в отношении него 26.07.2016 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу защитника Розмана М.С., поданную на указанное судебное решение, - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.