Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилье" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Локтевского района Алтайского края от 12 июня 2016 года и решение судьи Локтевского районного суда Алтайского края от 06 сентября 2016 года, которыми
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилье", юридический адрес: "адрес", ИНН: *** ОГРН: ***,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному ведущим специалистом отдела жилищного надзора по "адрес" инспекции Алтайского края Карчагиным П.П., ДД.ММ.ГГ в 15 часов в ходе проведенной на основании приказа заместителя руководителя Государственной инспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***/ЛК/1638 в связи с обращением жителя "адрес" в "адрес" Алтайского края внеплановой выездной проверки в отношении ООО УО "Жилье", осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и расположенного по адресу: "адрес", выявлено, что общество в нарушение лицензионных требований в части исполнения обязанностей по договору управления вышеуказанным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГ не осуществляет уборку придомовой территории, тамбура, коридора многоквартирного дома, не обеспечивает целостность заполнения входной двери, не проводит ремонт кровли, чем нарушены п.п. 7, 9, 23, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ), п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ООО УО "Жилье" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ООО УО "Жилье" просит отменить вступившие в законную силу судебные постановления, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, ссылаясь на то, что оснований для проведения внеплановой выездной проверки не имелось, поскольку заявитель Багай А.Ф. в указанном многоквартирном доме не проживает, потребителем коммунальных услуг не является, его права и законные интересы не нарушены; внеплановая проверка не согласована с органом прокуратуры по месту осуществления лицензионной деятельности.
В возражениях Багай А.Ф. просит судебные постановления оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии подп. "а" и "б" п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п. 11(1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 7, 9, 23, 25 Минимального перечня услуг и работ выполняются работы в целях надлежащего содержания крыш, фасадов, помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, а также по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома.
На основании п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГ в 15 часов в ходе проведенной вышеуказанной внеплановой выездной проверки выявлено, что ООО УО "Жилье" в нарушение лицензионных требований в части исполнения обязанностей по договору управления вышеуказанным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГ не осуществляет уборку придомовой территории, тамбура, коридора многоквартирного дома, не обеспечивает целостность заполнения входной двери, не проводит ремонт кровли.
Факт нарушения ООО УО "Жилье" лицензионных требований при управлении вышеуказанным многоквартирным домом подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.34-35), копией приказа заместителя руководителя Государственной инспекции Алтайского края Гричанова С.Н. о проведении внеплановой выездной проверки ***/ *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.17), уведомлением о проведении проверки (л.д.18), актом проверки *** ДД.ММ.ГГ (л.д.28-29), копиями лицензии *** от ДД.ММ.ГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УО "Жилье" (л.д.50), договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГ, списка жилых домовладений, находящихся на обслуживании ООО УО "Жилье" (л.д.96-100), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО УО "Жилье" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что оснований для проведения внеплановой выездной проверки не имелось, подлежит отклонению. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ внеплановая выездная проверка лицензиата проводится при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. В силу ч. 11 названной статьи исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения проверки послужило обращение жителя вышеуказанного многоквартирного дома Багай А.Ф. о нарушении ООО УО "Жилье" лицензионных требований при управлении многоквартирным домом. При этом последний проживает в квартире, предоставленной его брату - Багай В.Ф. по договору социального найма.
Ссылка в жалобе на необходимость согласования проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления лицензионной деятельности несостоятельна. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля. В силу ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
При рассмотрении дела судьями обеих инстанций установлены фактические обстоятельства, дана надлежащая оценка доказательствам с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ООО УО "Жилье", не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Локтевского района Алтайского края от 12 июня 2016 года и решение судьи Локтевского районного суда Алтайского края от 06 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилье" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.