Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу и.о. начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации "адрес" ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2016 года N 5-2769/2016, которым
ФИО1, являющийся начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты в период с февраля по апрель 2016 года, зарегистрированный по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей,
установил:
Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2016 года N 5-2769/2016 ФИО1, являющийся начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты в период с февраля по апрель 2016 года, привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Не согласившись с принятым постановлением, и.о. начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялты ФИО1 подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить.
Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции принято незаконное постановление, основанное исключительно на данных протокола проверяющего органа. По мнению заявителя, Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не принят во внимание тот факт, что по состоянию на 2015 год учреждения МБУ "Зеленстрой" не существовало, в связи с чем в отношении начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты незаконно инкриминирована статья 15.15.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав представителей Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Ермакову Н.А., Савопуло Л.Н., давших пояснения, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение, являющееся некоммерческой организацией, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с государственными заданиями, сформированными и утвержденными учредителями.
Пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен6о, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (финансовое обеспечение выполнения государственного задания), в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 назначен распоряжением N 11-л Главы администрации города Ялты на должность начальника Департамента по вопросам жилищно- коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым 09 декабря 2014 года, переведен на должность заместителя начальника распоряжением Администрации города Ялта Республики Крым от 23.05.2016 г. N 263-л.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержден Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 03.02.2016 г. N 157-п (далее - Порядок N 157-п).
Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий и соглашений о финансовом обеспечении муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Ялта Республики Крым, утверждены Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06.08.2015 г. N 1511-п (далее - Методические рекомендации).
Порядок формирования муниципального задания утвержден Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 06.08.2015 г. N 1512-п (далее - Порядок N 1512-п)
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат для муниципальных учреждений городского округа Ялта Республики Крым, утверждены Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06.08.2015 г. N 1513-п.
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержден Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06.08.2015 г. N 1514-п (далее - Порядок N 1514-п).
Согласно Методическим рекомендациям основой для формирования муниципального задания являются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), утверждаемые учредителем, а также муниципальные перечни муниципальных услуг (работ), утверждаемые органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Муниципальные задания формируются и утверждаются на муниципальные услуги и работы, содержащиеся в ведомственных перечнях муниципальных услуг (работ).
Согласно п. 5 Порядка N 1512-п муниципальное задание формируется учредителем в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, на основе утвержденного им ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) отнесенными к его ведению муниципальными учреждениями.
Как установлено при осуществлении контрольного мероприятия - выборочной проверки Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, при проверке формирования ведомственных перечней было выявлено: Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Зеленстрой" утвержден Приказом N 17 начальника Департамента по вопросам жилищно- коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым 19 февраля 2016 года на основании Постановления правительства Российской Федерации N 151 от 26 февраля 2014г.
Постановлением администрации города Ялты Республики Крым N 157-п от 03.02.2016г. принят Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования города Ялты Республики Крым.
Соответственно форма Ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Зеленстрой", утвержденного Приказом Департамента от 19.02.2016 г. N 17 не соответствует форме Ведомственного перечня муниципальных услуг, работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Порядка N 157-п.
Приказом Департамента от 19.02.2016 N 18 утверждено Муниципальное задание Муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Зеленстрой" на выполнение работ на 2016 год. При этом муниципальные услуги должны определяться в муниципальном задании на основании ведомственного перечня с идентичной формулировкой наименования услуг.
Также установлено, что в нарушение п. 7 Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденного Приказом Министерства финансов России от 17.12.2014 г. N 152н в целях размещения на официальном сайте ведомственного перечня Департамент не направил информацию и документы в электронной форме в Федеральное казначейство. Реестровая запись по каждой муниципальной услуге отсутствует.
В ходе проверки установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Размер субсидии по нормативным затратам не определялся, что противоречит Методическим рекомендациям по формированию муниципальных заданий и соглашений о финансовом обеспечении муниципальных заданий муниципальным учреждениям городского округа Ялта Республики Крым, утвержденных Постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 06.08.2015 г. N 1511 -п. Субсидия предоставляется на основании сметы расходов МБУ МО ГО Ялта РК "Зеленстрой". Обоснование расчетов на увеличение суммы соглашения о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением муниципальной услуги, в связи с увеличением объемов муниципального задания, не предоставлено.
В ходе анализа Муниципального задания по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования на территории муниципального образования города Ялты Республики Крым на 2016 год проверяющим органом выявлено следующее.
Расчеты определения объемов планируемых работ (услуг) к Муниципальному заданию Департаментом не предоставлены. В Муниципальном задании отсутствуют адреса фактического оказания услуг по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования. Форма Отчета о выполнении муниципального задания по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования на территории муниципального образования города Ялты Республики Крым не соответствует форме, определенной Муниципальным заданием.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Административным органом в ходе проведенной проверки установлено и нашло подтверждение в суде первой инстанции, что Голуб В.Ю., являясь начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым с 09 декабря 2014 года по 23.05.2016 года, не принял соответствующих и достаточных мер для недопущения правонарушения в части формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в период с февраля по апрель 2016 года.
При таких обстоятельствах действия Голуб В.Ю. административным органом и судом первой инстанции правильно квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом плановой выборочной проверки Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, Положением о Департаменте по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым, должностной инструкцией начальника Департамента, а также муниципальным заданием, соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением муниципальной услуги, постановлениями, распоряжениями, приказами, и иными материалами дела.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе Голуб В.Ю. на недоказанность обстоятельств и отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что по состоянию на 2015 год учреждения МБУ "Зеленстрой" не существовало, не состоятельна, поскольку допущенные им нарушения в части формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания Муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Зеленстрой", установлены за период с февраля по апрель 2016 года.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса должны быть истолкованы в пользу Голуб В.Ю., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Голуб В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса, вынесено судом первой инстанции с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.15 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
Жалобу и.о. начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялты ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2016 года N 5-2769/2016 - оставить без удовлетворения.
Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2016 года N 5-2769/2016 в отношении ФИО1, являвшегося начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты в период с февраля по апрель 2016 года, - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.