Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора - главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения культуры " "адрес"" Дубининой Е.Б. по её жалобе на постановление заместителя председателя Комитета финансов - начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ Комитета финансов Волгоградской области от 29 июня 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 19 октября 2016 года,
установил:
постановлением заместителя председателя Комитета финансов - начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ Комитета финансов Волгоградской области Завьялова Д.Ю. N " ... " от 29 июня 2016 года заместитель директора - главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения культуры " "адрес"" Дубинина Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 19 октября 2016 года постановление административного органа от 29 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба Дубининой Е.Б. - без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд защитник Дубининой Е.Б. - Реброва Н.С. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Дубинину Е.Б. и ее защитника Реброву Н.С., поддержавших доводы жалобы, представителя Комитета финансов Волгоградской области - Порутчикова И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ государственное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
В порядке статьи 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В силу пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счёт средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии со статьёй 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктом 11 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утверждённого Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 года N171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания" предусмотрено, что предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее именуется - соглашение), заключаемого между органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, и государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением в соответствии с примерной формой, утверждённой комитетом финансов. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года.
Как следует из материалов дела, между ГБУК " "адрес"" и комитетом по культуре Волгоградской области, как органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заключено соглашение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления на предмет определения порядка и условий предоставления Учредителем ГБУК " "адрес"" субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в ДД.ММ.ГГГГ году.
Предметом деятельности и целями создания ГБУК " "адрес"" согласно Уставу являются осуществление деятельности в области созданий произведений искусства, художественного, литературного и исполнительского творчества, в том числе направленную на популяризацию исторического и культурного наследия народов Волгоградской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере культуры, искусства и историко-культурного наследия.
В соответствии с Положением N " ... " органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ГБУК " "адрес"", в данном случае комитетом по культуре Волгоградской области, ДД.ММ.ГГГГ утверждено государственное задание на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов (с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по Соглашению N " ... ".
Государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год, с учетом внесенных изменений, установлены:
1) наименование и характеристика государственных работ, а именно:
- по допечатной подготовке и (или) выпуску книжной и иной печатной продукции, в том числе на электронных носителях в общем количестве учетно-издательских листов 1480 шт., из них по допечатной подготовке и (или) выпуску книжной продукции в количестве 1092,51 шт., по допечатной подготовке и (или) выпуску периодических изданий в количестве 387,49 шт.;
- по проведению конференций и иных мероприятий, посвященных вопросам культуры, в том числе путем размещения в средствах массовой информации в количестве мероприятий 124 шт.;
2) основания для досрочного прекращения государственного задания;
3) порядок контроля за исполнением государственного задания;
4) требования к отчетности об исполнении государственного задания.
В рамках исполнения Соглашения N " ... " комитетом по культуре Волгоградской области доведен размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год ГБУК " "адрес"" в сумме " ... " тысяч рублей или " ... "% от утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
В том числе на прочие расходы (код классификации операций сектора государственного управления N " ... ") в сумме " ... " тысяч рублей, зачислено на лицевой счет ГБУК " "адрес"" " ... " тысяч рублей, исполнено расходов в сумме " ... " тысяч рублей.
Проведенной проверкой банковских операций, установлено, что за счет средств, выделенных ГБУК " "адрес"" в виде субсидии на выполнение государственного задания N " ... " года в рамках исполнения Соглашения N " ... ", ГБУК " "адрес"" произведены расходы, направленные на погашение штрафа по требованию МИФНС N " ... " по Волгоградской области N " ... " об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (налог на доходы физических лиц) в сумме " ... " тысяч рублей ( " ... " рублей), в том числе по следующим платежным документам:
- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " в сумме " ... " тысячи рублей ( " ... " рублей) (платежное поручение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ);
- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " в сумме " ... " тысяч рублей ( " ... " рублей) (платежное поручение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ);
- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " в сумме " ... " рублей (платежное поручение N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно карточке образцов подписей от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " правом второй подписи наделен заместитель директора - главный бухгалтер ГБУК " "адрес"" Дубинина Е.Б.
Вышеперечисленные заявки на выплату средств подписаны Дубининой Е.Б.
Таким образом, за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года, произведены расходы по оплате штрафа в сумме " ... " тысяч рублей, по обязательствам, сложившимся в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения к административной ответственности заместителя директора - главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения культуры " "адрес"" Дубининой Е.Б. по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, проверявшая законность постановления по делу об административном правонарушении, также пришла к выводу о том, что Дубинина Е.Б., являясь заместителем директора - главным бухгалтером ГБУК " "адрес"" допустила направление средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующим целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в данном случае Соглашением N " ... ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главного бухгалтера ГБУК " "адрес"", приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой образцов подписей N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ" от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, размером субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на ДД.ММ.ГГГГ год, государственным заданием, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ ГБУК " "адрес"" на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, планом финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ год, требованием N " ... " об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, извещениями о принятом налоговым органом решении о зачете от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справкой N " ... " о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выпиской операций по расчету с бюджетом по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявлениями о зачете суммы излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, решениями об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, карточкой счета 18. ДД.ММ.ГГГГ год, оборотно-сальдовыми ведомостями, бухгалтерской справкой к документу "Операция (бухгалтерская)" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Дубининой Е.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела по жалобе на постановление по делу административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выводы судьи об этом соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены вышеприведёнными доказательствами и основаны на требованиях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, в том числе и об отсутствии в действиях Дубининой Е.Б. состава вменяемого административного правонарушения являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и были обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи.
Как следует из материалов дела, ГБУК " "адрес"" в нарушение Соглашения N " ... " средства субсидии, выделенные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года в сумме " ... " тысяч рублей, были направлены на оплату штрафа за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имевшего место в ДД.ММ.ГГГГ году.
Оплата штрафов государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, как обоснованно указал судья районного суда, оплату штрафа ДД.ММ.ГГГГ года за нарушение налогового законодательства Российской Федерации в сумме " ... " тыс. рублей ГБУК " "адрес"" следовало производить за счет средств субсидии на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на ДД.ММ.ГГГГ год, либо за счет собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Таким образом, заместитель бухгалтера - главный бухгалтер ГБУК " "адрес"" Дубинина Е.Б. санкционировав расходы за счет средств субсидии в общей сумме " ... " тыс. рублей, на цели, не соответствующие условиям их получения, определенными в данном случае Соглашением N " ... " о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год, допустила направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, т.е. совершила деяние, административная ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, доводы жалобы об отсутствии в действиях Дубининой Е.Б. состава административного правонарушения являются необоснованными.
Утверждение автора жалобы о малозначительности совершённого административного правонарушения также были рассмотрены судьей районного суда, и обоснованно отклонены, по основаниям с которыми, судья областного не согласиться не может.
Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание характер совершённого Дубининой Е.Б. правонарушения, которое посягает на бюджетные отношения, связанные с исполнением ГБУК " "адрес"" государственного задания, и наличие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в данном случае, заключающейся в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него федеральным законодательством, не позволяют сделать вывод о малозначительности данного административного правонарушения, имеющего формальный состав, при котором, факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.
Иные доводы, изложенные в жалобе, по сути, сводятся к переоценке доказательств, исследованных административным органом и судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьёй районного суда при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции и административного органа, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи и постановления административного органа.
Административное наказание назначено Дубининой Е.Б. в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
Постановление заместителя председателя Комитета финансов - начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ Комитета финансов Волгоградской области от 29 июня 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г.Волгограда от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора - главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения культуры " "адрес"" Дубининой Е.Б. оставить без изменения, а жалобу Дубининой Е.Б. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.