Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Мишеловина В.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 379 Пресненского района г.Москвы от 20 июня 2016 года и решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 379 Пресненского района г.Москвы от 20 июня 2016 года начальник Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Мишеловин В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 22 сентября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Мишеловина В.Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Мишеловин В.Б. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что мировым судьей не были установлены все обстоятельства по делу; малозначительность вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии со ст.15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
В силу положений ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета была возложена обязанность обеспечить в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета (в целях принятия и (или) исполнения указанными получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств) лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2015 год не позднее 1 февраля 2015 года.
Как следует из материалов дела, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), включена в Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с приказом Минфина России от 01 июля 2013 года N65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год, распоряжением Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 11 марта 2016 года N78-ркм была проведена проверка ФАС России.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение п.4 и п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 01 февраля 2015 года ФАС России не было доведено до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг на 2015 год.
Так, согласно Отчету о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств N019100610 по состоянию на 01 февраля 2015 года объем полученных лимитов бюджетных обязательств ФАС России на осуществление закупок товаров, работ и услуг на 2015 год составил 471 301, 5 тысяч рублей, распределено и доведено до получателей бюджетных средств 415 514, 3 тысячи рублей или 88,2%. Таким образом, по состоянию на 01 февраля 2015 года ФАС России не было доведено до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг на 2015 год 55 787, 2 тысячи рублей (11,8%).
По итогам проверки ФАС России вынесено Представление Счетной палаты РФ от 07.06.2016 N ПР 14-90/14-04.
Распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств входит в перечень функций Контрольно-финансового управления ФАС России, начальником которого на основании Приказа руководителя ФАС России от 01.04.2014 N324-к с 01.04.2014 назначен Мишеловин В.Б., действующий в соответствии с должностным регламентом, утвержденным заместителем руководителя ФАС России от 01 апреля 2014 года.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за своевременное распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств является Мишеловин В.Б., который осуществляет руководство деятельностью возглавляемого им Управления и несет персональную ответственность за организацию этой деятельности и ее результаты, в т.ч. в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.
Нарушение Мишеловиным В.Б. установленных п.4 и п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" сроков доведения до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг на 2015 год является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст.15.15.11 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность начальника Контрольно-финансового управления ФАС России Мишеловина В.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией казначейского уведомления от 22.07.2015 N161/04; копией приказа руководителя ФАС России от 01.04.2014 N324; отчетом о состоянии лицевого счета главного распорядителя на 01.02.2015; копией казначейского уведомления от 25.12.2015 N161/002; копией приказа руководителя ФАС России от 06.06.2014 N380/14 с приложением функционального распределения обязанностей между структурными подразделениями ЦА ФАС России; должностным регламентом начальника Контрольно-финансового управления; иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Мишеловина В.Б. в его совершении.
Доводы заявителя со ссылкой на положения п.5 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу прямого указания в п.5 постановления, положения п. 4 указанного постановления не распространяются на лимиты бюджетных обязательств, связанных с финансовым обеспечением непредвиденных расходов федерального бюджета в объеме не более 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в п. 4 Постановления.
Доказательств того, что нарушение ФАС России сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств связано именно с финансовым обеспечением непредвиденных расходов федерального бюджета, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Довод жалобы о малозначительности вменяемого Мишеловину В.Б. административного правонарушения признан несостоятельным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абз.3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.15.11 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за своевременное распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении Мишеловину В.Б. наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.13, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 379 Пресненского района г.Москвы от 20 июня 2016 года и решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника Контрольно-финансового управления ФАС России Мишеловина В.Б. оставить без изменения, жалобу Мишеловина В.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.