Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Шувалова А.С. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 декабря 2016 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. (далее - административный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 9 ноября 2016 г. N 56-1369/26-Н должностное лицо - начальник отдела правовой и кадровой работы министерства физической культуры и спорта Краснодарского края Шувалов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласивший с вышеуказанным постановлением Шувалов А.С. обратился с жалобой в Первомайский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 декабря 2016 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Шувалов А.С. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, выслушав пояснения представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л., просившего оставить решение судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов административного дела, ООО "ОнЛайн Трейд" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к министерству физической культуры и спорта Краснодарского края о взыскании задолженности по государственному контракту.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 28 марта 2016 г. требования иска удовлетворены.
На основании п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, заявляемых к субъекту Российской Федерации и удовлетворяемых за счет казны субъекта Российской Федерации, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации, также информирует финансовый орган субъекта Российской Федерации о наличии оснований для обжалования судебного акта.
Учитывая, что законодателем не указан иной срок направления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, при направлении вышеуказанной информации также должен руководствоваться 10 дневным сроком.
Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Исходя из п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ классификация расходов бюджета, перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2015 г., утвержденной в приложении N 11 к закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", министерство физической культуры и спорта Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств субъекта Российской Федерации.
Следовательно, министерству физической культуры и спорта Краснодарского края, представлявшему интересы субъекта Российской Федерации в суде, надлежало в соответствии с п.3 ст.242.2 БК РФ направить в министерство финансов информацию о результатах рассмотрения дела арбитражным судом Краснодарского края в течение 10 дней после принятия судебного акта в окончательной форме, то есть в срок до 7 апреля 2016 г. включительно.
Однако, согласно письму министерства финансов Краснодарского края, информация о результате рассмотрения дела судом, в нарушение п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, министерством физической культуры и спорта Краснодарского края представлена 20 апреля 2016 г.
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 22.12.2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" тексты судебных актов размещаются на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет и являются общедоступными и публичными, департамент имел возможность располагать сведениями о результатах рассмотрения судебного спора.
Таким образом, у министерства имелась реальная возможность направить в министерство финансов информацию о результатах рассмотрения гражданского дела судом, однако, меры по своевременному соблюдению требований п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ не были приняты.
В соответствии с должностным регламентом, в должностные обязанности начальника отдела правовой и кадровой работы министерства физической культуры и спорта Краснодарского края Шувалова А.С. входит представительство интересов министерства в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, а также руководство деятельностью отдела, контроль за результатами работы, организация работы отдела по контролю за исполнением нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта на территории Краснодарского края.
В соответствии со ст. 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Шувалова А.С. правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения судья вышестоящей инстанции признает несостоятельными, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является формальным и неправомерные действия образуют объективную сторону состава правонарушения независимо от наступивших последствий.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 19 декабря 2016 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.