Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу Господарик Я.Н. и её защитника - адвоката Комлевой Е.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2016 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 23 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 26 ноября 2015 года N 38-05-15/124, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2016 года, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Господарик Я.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Камчатского краевого суда от 23 марта 2016 года решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Господарик Я.Н. и её защитник - адвокат Комлева Е.В., выражают несогласие с постановлением должностного лица и состоявшимися судебными решениями и настаивая на отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения и наличии допущенных при производстве по делу нарушений норм материального и процессуального права, просят их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статья 162 Бюджетного кодекса РФ предоставляет получателю бюджетных средств такое бюджетное полномочие, как обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, будучи назначенной на основании приказа N ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, Господарик Я.Н. допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение требований ст. ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, "Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утверждённых Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н (далее по тексту - Указаний N 65н), за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0900 "Здравоохранение", подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения", целевой статье 0193987 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в рамках подпрограммы "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "развитие здравоохранения", виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" коду классификации операций сектора государственного управления 212 "Прочие выплаты", предназначенных для выдачи служащим Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее по тексту - Управления) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) для компенсации расходов по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании заключенного Управлением с ООО "Агентство Воздушных Сообщений" договора на предоставление услуг по продаже авиационных билетов N ДД.ММ.ГГГГ, по заявке на кассовый расход N ДД.ММ.ГГГГ, на основании счета N ДД.ММ.ГГГГ санкционировала перечисление денежных средств, в сумме 81109 рублей 90 копеек за авиабилеты служащей Управления ФИО1 к месту использования отпуска и обратно.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями Петропавловск-Камчатского городского и Камчатского краевого судов дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Господарик Я.Н., как того требуют положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Правильно установив, что подпунктом 5 раздела III Указаний N 65н отражение расходов по оплате приобретения билетов для проезда к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по договорам (контрактам) по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" не предусмотрено, действия должностного лица, привлеченного к административной ответственности, санкционировавшей перечисление бюджетных средств именно по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" вопреки утверждению жалобы, обоснованно признаны руководителем административного органа и судьями предыдущих судебных инстанций образующими объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи утверждение авторов жалобы об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.14 КоАП РФ, является несостоятельным и опровергается фактическим изменением Господарик Я.Н. целевого характера выделенных бюджетных средств, поскольку по элементам видов расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" отражаются расходы на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей), тогда как по указанном у виду расходов были отражены расходы по договору N на предоставление ООО "Агентство Воздушных Сообщений" услуг по продаже авиационных билетов.
Доводы жалобы об отсутствии законодательно закрепленного запрета на отражение вышеуказанных расходов по виду 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда", а также об опровержении вывода должностного лица административного органа сведениями, содержащимися в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 8 февраля 2016 года, являлись предметом тщательного исследования судьи Петропавловск-Камчатского городского суда и судьи Камчатского краевого суда, обоснованно признавших их несостоятельными, подробно мотивировав свое решение в оспариваемых судебных актах, оснований не согласиться с которым не усматриваю.
Содержащееся в решениях судей городского и краевого судов указание о нарушении Господарик Я.Н. требований пункта 5 раздела III Указаний N65н, вопреки утверждению жалобы, не свидетельствует об увеличении объема нарушений, вмененных должностному лицу, поскольку постановление о назначении административного наказания вынесено с учетом, в том числе, нарушения временно исполняющей обязанности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю требований вышеназванного нормативного акта Минфина России.
Доводы защитника Комлевой Е.В. и Господарик Я.Н. об оставлении судьей Камчатского краевого суда без внимания ряда изложенных ими обстоятельств, при проверке судебного решения, содержащего в себе мотивированные выводы по каждому из приведенных ими аргументу, не нашли своего подтверждения.
Постановление о привлечении Господарик Я.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сомнений в своей справедливости не вызывает.
Доводы жалобы Господарик Я.Н. и ее защитника об отсутствии в совершенном ею деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных судами предыдущих инстанций доказательств и не опровергают обоснованные выводы о ее виновности в совершении данного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и судебных решений, как об этом поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 февраля 2016 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 23 марта 2016 года, вынесенные в отношении временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Господарик Я.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Господарик Я.Н. и её защитника - адвоката Комлевой Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.