Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу Матасовой А.А. на постановление мирового судьи судебного участка N9 г. Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 г. Энгельса Саратовской области, от 14 октября 2016 года, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Матасовой А.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N9 г. Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 г. Энгельса Саратовской области, от 14 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 января 2017 года, председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Матасова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
В жалобе заявитель просит отменить постановленные по делу судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Ссылается на то, что формирование муниципального заказа осуществлялось ею в соответствии с Порядком формирования муниципального задания, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 февраля 2012 года N953 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание медицинской услуги (выполнение работы) муниципальным учреждением Энгельсского муниципального района и муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Положение). Указывает, что вопрос о внесении изменений в Положение поднимался заявителем на рабочих совещаниях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 17 февраля 2017 года, и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).
Согласно части 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что муниципальное задание формируется в составе, определенном статьей 69.2 БК РФ, по форме согласно приложению N3 к Положению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки, проведенной аудитором Счетной палаты Саратовской области, в отношении председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Матасовой А.А. было установлено, что при формировании комитетом муниципального задания для муниципальных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области на оказание муниципальных услуг, в нарушение требований статьи 69.2 БК РФ сведений о предельных ценах (тарифах) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, в нем указано не было.
Факт совершения Матасовой А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-7); копией Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание медицинской услуги (выполнение работы) муниципальным учреждением Энгельсского муниципального района и муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (л.д.76-89) и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия Матасовой А.А. правильно квалифицированы по статье 15.15.15 Кодекса.
Довод жалобы о том, что вопрос о внесении изменений в Положение поднимался заявителем на рабочих совещаниях, не влияет на законность судебных актов, не является основанием для их отмены.
Указание заявителя на то, что формирование муниципального заказа осуществлялось ею в соответствии с Положением, является несостоятельным, поскольку формирование муниципального заказа должно соответствовать положениям статьи 69.2 БК РФ, между тем сведений о предельных ценах (тарифах) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, что прямо предусмотрено данной статьей БК РФ, указано не было.
Порядок и срок давности привлечения Матасовой А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено Матасовой А.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N9 г. Энгельса Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N3 г. Энгельса Саратовской области, от 14 октября 2016 года, решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 18 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области Матасовой А.А., оставить без изменения, жалобу Матасовой А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.К. Журавлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.