Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 17 января 2017 г. по делу N 33а-23/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.
и судей - Агапова А.А.,
- Пестрикова О.В.,
при секретаре - Помниковой Л.А., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Самохиной В.В. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2016 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Денисенко Г.Г. об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее по тексту "Управление"), связанных с невыплатой денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пестрикова О.В., объяснения административного истца и его представителя административного истца - Самохиной В.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика - Клименко А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением суда первой инстанции административное исковое заявление Денисенко, в котором он оспаривал действия руководителя Управления о не выплате с 1 июня 2016 года денежной компенсации за поднаем жилого помещения, а также просил возместить судебные расходы, оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель административного истца выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование своей просьбы автор апелляционной жалобы указывает, что освобождение Денисенко в "данные изъяты" году ранее предоставленного по месту его военной службы служебного жилого помещения было произведено вследствие заблуждения административного истца относительно размера учетной нормы предоставления жилого помещения, что нельзя, вопреки выводу суда первой инстанции, расценивать как злоупотребление своим правом.
Учитывая, что Денисенко составом семьи "данные изъяты" человека с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, которое ему с указанного времени не предоставлено по причине его отсутствия, последний в силу норм Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, имеет право на получение оспариваемой денежной компенсации.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений представляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Как следует из материалов дела, Денисенко в ДД.ММ.ГГГГ по месту прохождения военной службы в "данные изъяты" на состав семьи "данные изъяты" человека было предоставлено служебное жилое помещение общей площадью "данные изъяты" кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ состав семьи административного истца увеличился до "данные изъяты" человек.
Полагая, что вышеуказанное жилое помещение не соответствует нормам предоставления площади жилого помещения, установленным статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" ( "данные изъяты" кв.м на одного человека), Денисенко "данные изъяты" сдает данное жилого помещение уполномоченному органу Министерства обороны Российской Федерации.
Между тем, согласно статьям 50 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая устанавливается органом местного самоуправления, исходя из размера которой и определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку, несмотря на тот факт, что Денисенко на состав семьи их "данные изъяты" человек был обеспечен жилым помещением выше учетной нормы, установленной решением Хабаровской городской Думы от 19 июля 2005 года N 109 в "данные изъяты" кв.м общей площади жилого помещения на одного человека, между тем сдал предоставленное Министерством обороны Российской Федерации жилое помещение, оснований для выплаты ему денежной компенсации за поднаем другого жилого помещения не имеется ввиду выполнения вышеуказанным органом исполнительной власти обязательств по обеспечению административного истца жилым помещением.
Тот факт, что Денисенко после сдачи вышеуказанного жилого помещения 28 сентября 2015 года был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилого фонда, то он, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, не дает административному истцу право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, в порядке определенном вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, а возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность обеспечить его в период военной службы служебным жилым помещением.
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения решения, руководствуясь ст.308, п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 8 ноября 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Денисенко Г.Г. об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", связанных с невыплатой денежной компенсации за поднаем жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья О.В. Пестриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.