Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017 (судья Феденева Т.Н.) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ, и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей без конфискации транспортного средства за то, что он передал право пользования временно ввезённого для личного пользования транспортного средства другому лицу на таможенной территории Таможенного Союза без таможенного декларирования транспортных средств и уплаты таможенных пошлин, налогов либо для вывоза транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного Союза без разрешения таможенного органа, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по объективной причине.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО13 ФИО1 ФИО3 подала жалобу, в которой просит отменить постановление Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 06.03.2017 года, представитель ФИО13 ФИО1 ФИО3 настаивала на удовлетворении жалобы, представитель Крымской таможни возражал против отмены постановления Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017, указав, что ФИО2 было передано право пользования автомобилем, временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного Союза, без его таможенного оформления и без разрешения таможенного органа.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В силу п.п. 4 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
П. 3 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) передача иным лицам права пользования и (или) распоряжения транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, временно ввозимыми на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год, допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу п. 4, 6, 7 названного Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.
Как усматривается из материалов дела, 18.08.2015 года в регионе деятельности Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни гражданином Украины ФИО2 временно ввезено из Украины на таможенную территорию Евразийского экономического сообщества согласно таможенной декларации N 10010013/180815/В0070749 транспортное средство марки "Mercedes-Benz" SPR 311CDI регистрационный номер "данные изъяты" VIN N N, год выпуска 2005, цвет белый, собственником которого является ФИО3. Находясь18.08.2015 года в г. Ялта Республики Крым, ФИО2 передал автомобиль, ключи от зажигания, а так же документы на транспортное средство собственнику ФИО3 и выехал на территорию Украины.
Со стороны Российской Федерации 31.05.2016 г. в 10:47 часов на Красноперекопский таможенный пост Крымской таможни - многосторонний автомобильный пункт пропуска "Армянск", с целью пересечения таможенной границы Таможенного союза для въезда на территорию Украины, прибыло транспортное средство - автомобиль марки "Mercedes-Benz" SPR 311CDI регистрационный номер "данные изъяты" VIN N N, год выпуска 2005, цвет белый, под управлением ФИО4 В.Д. в сопровождении собственника - ФИО3.
Таким образом ФИО2 передал право пользования транспортным средством иным лицам без соблюдения условий предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, пассажирской таможенной декларации N/В0070749 от 07.06.2015 года, объяснениями ФИО2 от 18.08.2016 года, протоколом об административном правонарушении от 19.08.2016 года, протоколом изъятия вещей и документов от 19.08.2016 года; аудиозаписью с МАПП "Армянск".
Этот факт также подтверждается показаниями свидетеля государственный таможенный инспектор ОТО и ТК N3 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО7, который пояснил, что 31.05.2016 года он работал в свою смену на МАПП "Армянск". Примерно в 11:00 часов в порядке очереди в таможенную зону прибыло транспортное средство - автомобиль марки Mercedes-Benz" SPR 311CDI регистрационный номер "данные изъяты" VIN N N, год выпуска 2005, цвет белый, под управлением гражданина Украины ФИО4 В.Д., в качестве пассажира в автомобиле находился собственник ФИО3. В ходе таможенного оформления документов на выезд из Российской Федерации установлено, что согласно таможенной декларации данное транспортное средство было ввезено на территорию Российской Федерации 18.08.2015 года ФИО2 и и передано в пользование другим лицам, что является нарушением п. 3 ст.358 Таможенного Кодекса Таможенного Союза. Автомобиль марки "Mercedes-Benz" заехал в таможенную зону под управлением ФИО4 В.Д., эвакуатор при этом не использовался. После выявления административного правонарушения он собрал материал, административное расследование не проводилось. Материалами дела было установлено, что факт передачи транспортного средства состоялся в г. Ялта, путем передачи ключей, документов и автомобиля собственнику в августе 2015 года, а выявлено административное правонарушение 31.05.2016 года. Протокол не был составлен после выявления административного правонарушения в установленный срок, так как длительное время осуществлялись поиски декларанта ФИО2, который находился на территории Украины. Впоследствии материал был передан главному государственному таможенному инспектору ОТО и ТК N3 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО8
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8 пояснил, что административное правонарушение, совершенное ФИО2 выявлено 31.05.2016 года таможенным инспектором ОТО и ТК N Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО7, который являлся старшим смены. Ввиду отсутствия декларанта протокол в день выявления административного правонарушения не составлялся, так как правонарушитель не был надлежащим образом уведомлен. ФИО2 явился только 18.08.2016 года, поэтому протокол был составлен 19.08.2016 года.
В отношении изъятого транспортного средства судьей Армянского городского суда Республики Крым обоснованно и законно принято решение о возвращении его ФИО3 после таможенного оформления, исходя из следующего.
Принимая решение в отношении транспортного средства, судья Армянского городского суда Республики Крым руководствовался требованиями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в силу которых вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, должны быть решены в постановлении по делу об административном правонарушении; при этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения, передача иным лицам права пользования транспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства и временно ввозимыми на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами, допустима только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин.
Таким образом, в связи с передачей иному лицу права пользования таким транспортным средством возникает обязанность по таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин.
При этом, как установлено ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со ссылкой на указанную норму выражена правовая позиция, согласно которой при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Армянского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку само по себе нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательством, с помощью которого возможно установить наличие или отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.24 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пояснениям государственного таможенного инспектора ОТО и ТК N3 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО7 и ФИО8 нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении произошло по объективным причинам, а именно, ввиду отсутствия декларанта - ФИО2, который явился только 18.08.2016 года.
Представляется возможным согласится с выводами судьи Армянского городского суда Республики Крым о том, что справка о доставке автомобиля "Mercedes-Benz" в пункт пропуска "Армянск" и показания свидетеля ФИО9 достоверно не подтверждают, что право пользования автомобилем ФИО10 другим лицам не передавалось, поскольку указанный выше свидетель не указывает конкретно дату, когда он наблюдал за погрузкой автомобиля на эвакуатор, кто и куда его впоследствии вывез, что не исключает возможность пользования транспортным средством, как его собственником, так и другими лицами.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ФИО2 по состоянию на 31.05.2016 года находился на лечении, что подтверждается выпиской из истории болезни, поскольку не являются в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами, с помощью которых возможно установить наличие или отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.24 КоАП РФ.
Кроме того, срок временного ввоза транспортного средства согласно пассажирской таможенной декларации, истекал 18.08.2016года. До указанного срока ФИО2 имел возможность самостоятельно вывезти задекларированное им транспортное средство на территорию Украины. Каких-либо препятствий к этому материалами дела не установлено.
Иные возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом и получили надлежащую правовую оценку.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Армянским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 2ст. 16.24 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Армянского городского суда Республики Крым от 12.01.2017 года по делу N 5-1/2017 в отношении ФИО2 оставить без изменения.
Жалобу представителя ФИО13 ФИО1 ФИО3 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.