Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Кузьминой А.В., Борисихиной С.А.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
с участием прокурора Немыкиной Н.В.
при секретаре Шехель З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Быданцева Д.П. и апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле - помощника прокурора Центрального административного округа г.Краснодара Калюжной М.А. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 26.10.2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Быданцев Д.П. обратился в суд с иском к министерству природных ресурсов Краснодарского края об отмене приказа от 08.08.2016 г. N 471-Л "Об увольнении Д.П.Быданцева"; об обязании восстановить его в должности начальника отдела недропользования управления недропользования министерства природных ресурсов Краснодарского края; о признании записи в трудовой книжке об увольнении на основании подп. "а" ч. 1 ст. 37 Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" недействительной; об обязании выплатить средний заработок за время вынужденного прогула в размере " ... "; о взыскании компенсации морального вреда в размере " ... "
В обоснование требований Быданцев Д.П. указал, что являясь государственным гражданским служащим, он работал в должности начальника отдела недропользования управления недропользования министерства природных ресурсов Краснодарского края. Приказом ответчика от 08.08.2016 г. N 471-Л он уволен с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя за прогул, то есть отсутствие на рабочем месте с 9.00 часов до 15.00 часов 29.07.2016 г. без предварительного уведомления своего непосредственного руководителя. Увольнение считает незаконным, поскольку в обозначенный период времени он отсутствовал в связи с тем, что сдавал кровь и ее компоненты в ГБУЗ "Станция переливания крови". На основании действующего законодательства отсутствие работника на рабочем месте в день сдачи крови и ее компонентов не может быть признано отсутствием по неуважительной причине. В день сдачи крови он прибыл на станцию переливания крови к 8 часам 10 минутам, поскольку его рабочий день у ответчика начинается в 9 часов 00 минут. Однако после похождения процедуры переливания крови почувствовал недомогание и вынужден был прибегнуть к посторонней помощи. Впоследствии в тот же день, несмотря на предоставленные трудовым законодательством гарантии освобождения от работы в день сдачи крови, он прибыл на место службы для выполнения возложенных на него должностных обязанностей. В ходе проведения служебной проверки по факту отсутствия его на рабочем месте, от него были запрошены письменные объяснения лишь по факту отсутствия на службе, вопросы, касающиеся не уведомления работодателя о причинах опоздания, перед ним не ставились. В то же время согласно оспариваемому приказу ему вменяется, что он предварительно не уведомил своего непосредственного руководителя о невозможности по объективным причинам прибыть на службу и о необходимости кратковременного отсутствия на службе в связи со сдачей крови и ее компонентов. При этом, действующее законодательство не устанавливает обязанность работника заранее информировать работодателя о своем намерении в определенный день сдать кровь. Указывает, что за время вынужденного прогула ответчик должен выплатить ему средний заработок. Поскольку в связи с незаконным увольнением он испытал значительные нравственные страдания, считает, что ему был причинен моральный вред.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Быданцев Д.П. уточнил заявленные требования, увеличив сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскиваемую с ответчика, до " ... " за 47 рабочих дней.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 26.10.2016 г. в удовлетворении исковых требований, заявленных Быданцевым Д.П., отказано.
В апелляционной жалобе Быданцев Д.П. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела.
В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, Калюжная М.А. так же просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и принять по делу новое решение об удовлетворении требований Быданцева Д.П.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления, возражения на них, выслушав пояснения Быданцева Д.П., представителя Быданцева Д.П. по устному ходатайству Корниенко А.Н., представителей министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенностям Катрычко С.Н. и Буримовой И.Н., заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе и в представлении.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права судом допущены не были.
Из материалов дела следует, что приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.01.2014 г. N 7-Л Быданцев Д.П. назначен на должность начальника отдела недропользования управления недропользования министерства приводных ресурсов Краснодарского края с 09.01.2014 г.
09.01.2014 г. с Быданцевым Д.П. заключен служебный контракт N 646.
Из пояснений представителя ответчика при рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что на указанную должность истец был назначен по итогам конкурса.
Постановлением главы администрации (Губернатора ) Краснодарского края N 745 от 24 августа 2009 года утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации Краснодарского края согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 2.1 указанного Приложения определено, что гражданский служащий должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Краснодарского края, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности; законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Краснодарского края; Законодательство Российской Федерации и Краснодарского края о противодействии коррупции; Устав Краснодарского края; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти; положение о структурном подразделении администрации Краснодарского края, в котором гражданский служащий замещает должность государственной службы Краснодарского края; правила служебного распорядка; правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края; порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну; нормы охраны труда и противопожарной защиты; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.
Служебный распорядок Министерства природных ресурсов Краснодарского края утвержден приказом Министерства от 16.12.2013 года N 2060.
Пунктом 5.2 служебного распорядка предусмотрено, что режим служебного времени на очередной календарный год ежегодно утверждается приказом министерства.
Согласно приказу министерства от 29.01.2016 г. N 69 "О режиме служебного времени в 2016 году" начало работы в министерстве установлено с 9.00 часов, окончание - 18.00 часов в обычные служебные дни и в 17.00 часов накануне выходных дней (пятница).
Пунктом 7.6 Служебного распорядка, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.12.2013 г., установлено, что гражданские служащие в случае невозможности по любым объективным или субъективным причинам своевременного прибытия на службу либо необходимости кратковременного отсутствия на службе, а также при преждевременном убытии со службы в течение ежедневного служебного времени обязаны незамедлительно докладывать об этом своему непосредственному руководителю либо его заместителю, а в случае невозможности - руководителю структурного подразделения министерства.
Из вышеизложенного следует, что истец по итогам конкурса был признан соответствующим квалификационным требованиям, утвержденным
постановлением главы администрации (Губернатора ) Краснодарского края N 745 от 24 августа 2009 года, то есть был ознакомлен с законами и иными нормативными правовыми актами, указанными в 2.1 Приложения к вышеуказанному постановлению, в том числе и со служебным распорядком.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что он не был осведомлен о необходимости уведомления руководителя об отсутствия на рабочем месте, поскольку под роспись со служебным распорядком ознакомлен не был, являются несостоятельными.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в период с 11.07.2016 г. по 28.07.2016 г. Быданцев Д.П. был нетрудоспособен, что подтверждается листками нетрудоспособности, согласно которым истец должен был приступить к работе 29.07.2016 г.
Согласно материалам дела, истец 29.07.2016 года отсутствовал на рабочем месте с 9.00 часов до 15.00 часов без предварительного уведомления своего непосредственного руководителя о невозможности по объективным причинам своевременно прибыть на службу и о необходимости кратковременного отсутствия на службе в связи со сдачей крови и ее компонентов.
Из пояснений представителя ответчика установлено, что прибыв на работу после 15.00 часов 29.07.2016 года, Быданцев Д.П. сдал больничные листы за предшествующий период, каких - либо документов по поводу отсутствия на рабочем месте с 9.00 часов до 15.00 часов, в этот день не представил, на заданный ему вопрос о причинах отсутствия ничего не ответил. 29.07.2016 года у истца объяснения о причинах отсутствия на рабочем мете не истребовались.
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
01.08.2016 г. N 58-СЛ министерством был издан приказ "О проведении служебной проверки", которым была создана комиссия для проведения служебной проверки в отношении начальника отдела недропользования Быданцева Д.П. по факту его отсутствия на рабочем месте с 9.00 часов до 15.00 часов 29.07.2016 г.
По результатам проведения служебной проверки 08.08.2016 г. составлено заключение, согласно которому, установлен факт совершения Быданцевым Д.П. дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии на служебном месте с 9.00 часов до 15.00 часов без предварительного уведомления своего непосредственного руководителя о невозможности по объективным причинам своевременно прибыть на службу и о необходимости кратковременного отсутствия на службе в связи со сдачей крови и ее компонентов. С учетом предшествующего поведения и отношения к труду комиссией внесено предложение о применении к истцу дисциплинарного взыскания за прогул.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.08.2016 г. N 471-л за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии на рабочем месте с 9.00 часов до 15.00 часов 29.07.2016 года без предварительного уведомления своего непосредственного руководителя о невозможности по объективным причинам своевременно прибыть на службу и о необходимости кратковременного отсутствия на службе в связи со сдачей крови и её компонентов Быданцев Д.П. уволен с занимаемой должности по инициативе представителя нанимателя по подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за прогул.
Факт отсутствия Быданцева Д.П. на рабочем месте 29.07.2016 г. объективно подтверждается материалами дела, в том числе табелем учета рабочего времени, в котором за 29.07.2016 г. стоит "Н", а также составленным актом фиксации отсутствия на рабочем месте от 29.07.2016 г.
Как следует из искового заявления, Быданцев Д.П. в обоснование своих доводов ссылается на то, что отсутствовал на рабочем месте 29.07.2016 года по причине сдачи крови и ее компонентов в ГБУЗ "Станция переливания крови".
Из материалов дела следует, что согласно справке, выданной ГБУЗ "Станция переливания крови" министерства здравоохранения Краснодарского края N 113161, Быданцев Д.П. 29.07.2016 г. сдавал кровь. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Необходимо обратить внимание на обстоятельство, что из данной справки невозможно установить когда, она была выдана и кем подписана, поскольку подпись лица выдавшего справку, не расшифрована.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 27.07.2003 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
Согласно подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня)
На основании ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, подп."а"-"г" п.3, п.п. 5 и 6 ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона.
Порядок применения дисциплинарного взыскания установлен статьей 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Процедура проведения служебных проверок установлена ст. 59 Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Судом первой инстанции установлено, что 01.08.2016 г. Быданцев Д.П. был уведомлен работодателем о необходимости предоставления в рамках проведения служебной проверки письменных объяснений о причинах отсутствия на рабочем месте 29.07.2016 г. с 9.00 часов до 15.00 часов.
02.08.2016 г. Быданцев Д.П. дал объяснения, согласно которым, причина отсутствия в обозначенный период времени указана сдача крови и ее компонентов, к объяснениям приложил вышеуказанную справку ГБУЗ "Станция переливания крови".
В соответствии со ст. 45 Закона о гражданской службе, под служебным временем понимается время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.12.2013 г. N 2060 утвержден служебный распорядок министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Пунктом 5.2 служебного распорядка предусмотрено, что режим служебного времени на очередной календарный год ежегодно утверждается приказом министерства.
Согласно приказу министерства от 29.01.2016 г. N 69 "О режиме служебного времени в 2016 году" начало работы в министерстве установлено с 9.00 часов, окончание - 18.00 часов в обычные служебные дни и в 17.00 часов накануне выходных дней (пятница).
Пунктом 7.6 Служебного распорядка, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.12.2013 г., установлено, что гражданские служащие в случае невозможности по любым объективным или субъективным причинам своевременного прибытия на службу либо необходимости кратковременного отсутствия на службе, а также при преждевременном убытии со службы в течение ежедневного служебного времени обязаны незамедлительно докладывать об этом своему непосредственному руководителю либо его заместителю, а в случае невозможности - руководителю структурного подразделения министерства.
Судом правомерно указано, что Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не регулирует отношения, связанные со сдачей государственными служащими крови и ее компонентов, в данной части следует руководствоваться Трудовым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 30.07.2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", работодатели, руководители организаций, должностные лица организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны: оказывать содействие субъектам обращения донорской крови и (или) ее компонентов в привлечении доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов; предоставлять работникам и военнослужащим, сдавшим кровь и (или) ее компоненты, гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ; предоставлять безвозмездно необходимые помещения для донации.
На основании ст. 165 Трудового кодекса РФ органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.
Исходя из буквального толкования вышеизложенных норм Трудового кодекса РФ, следует, что работодатель может исполнить свою обязанность, только если ему известно о намерении работника осуществить сдачу крови и ее компонентов. Следовательно, работнику необходимо предварительно уведомить об этом работодателя.
Распоряжением Совета Министров СССР от 30.11.1955 года N 8065 предусмотрена обязанность руководителей предприятий, учреждений и учебных заведений беспрепятственно отпускать рабочих и служащих в учреждения здравоохранения в день обследования и в день дачи крови для переливания и сохранять за ними на время нахождения в этом учреждении среднюю зарплату по месту работы.
Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что чтобы выполнить свою обязанность, предусмотренную в том числе и вышеуказанным распоряжением, то есть отпустить работника в учреждения здравоохранения в день обследования и в день дачи крови для переливания, работодатель должен располагать соответствующей информацией, следовательно работнику необходимо предварительно уведомить об этом работодателя.
Трудовой кодекс РФ, как и Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" порядок уведомления работником работодателя о своем намерении осуществить сдачу крови и ее компонентов не содержит.
В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Таким образом, работодатель своим локальным нормативным актом вправе закрепить обязанность работника по заблаговременному сообщению о своем намерении отсутствия на рабочем месте по уважительным (объективным) причинам, в том числе, в связи со сдачей крови и ее компонентов.
Как следует из материалов дела, на момент рассматриваемых событий Быданцев Д.П. занимал должность начальника отдела недропользования в управлении недропользования, его непосредственным руководителем являлся начальник управления недропользования, при этом, указанная должность была вакантна. В период временного отсутствия либо отсутствия назначения на должность начальника управления недропользования его обязанности в соответствии с должностным регламентом исполняет начальник отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления недропользования.
При таких обстоятельствах, судом правильно указано, что согласно п.7.6 Служебного распорядка, истец обязан был незамедлительно доложить начальнику отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления недропользования о невозможности по объективным причинам своевременно прибыть на службу и о необходимости кратковременного отсутствия на службе в связи со сдачей крови и ее компонентов.
Как следует из объяснительной начальника отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления недропользования, Быданцев Д.П. прибыл на работу 29.07.2016 г. только после 15.00 часов. В этот день он об уважительных причинах несвоевременного прибытия на работу и необходимости кратковременного отсутствия на рабочем месте (в связи со сдачей крови) ему не докладывал.
При этом, начальник отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления недропользования находился на рабочем месте, в связи с чем Быданцев Д.П. имел реальную возможность поставить своего непосредственного руководителя в известность о причинах своего отсутствия.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что Быданцевым Д.П. не выполнены обязанности, установленные пунктом 7.6 Служебного распорядка, утвержденного министерством природных ресурсов Краснодарского края.
Доводы истца об уважительности его отсутствия на работе судом обоснованно признаны несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что 29.07.2016 г. Быданцев Д.П. должен был приступить к работе. О факте невыхода 29.07.2016 г. на работу в связи со сдачей крови истец работодателя не известил.
Из пояснений истца, данных при рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что 29.07.2016 г. - пятница, был его последним рабочим днем, поскольку он ранее был предупрежден об увольнении в связи с сокращением численности штата.
Помимо требования о прохождении медосмотра перед сдачей крови в п. 2.3 Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов, утвержденного Приказом Минздрава России от 14.09.2001 г. N 364, для сдающего кровь устанавливаются ограничения по частоте и объемам сдачи крови. Максимально допустимое число кроводач в год у мужчин - 5, у женщин - 4. Соблюдение этих нормативов обеспечивается за счет того, что сведения о доноре заносятся в общий банк данных, в каком бы регионе они ни сдавали кровь.
Таким образом, работник может сдать кровь лишь несколько раз в год. Каждый раз, получая от работника-донора соответствующие подтверждающие документы, работодатель обязан предоставить предусмотренные законодательством льготы и компенсации, закрепленные в ст. 186 Трудового кодекса РФ. Данные льготы заключаются в освобождении от работы и сохранении среднего заработка.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается сторонами, что Быданцевым Д.П. факт отсутствия на работе 29.07.2016 г. ввиду сдачи крови до сведения работодателя не доводился, что свидетельствует о злоупотреблении со стороны истца своим правом.
Установив, что в день сдачи крови истец не поставил в известность работодателя о необходимости отсутствия на рабочем месте в связи со сдачей крови на станции переливания крови, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что комиссией по проведению служебной проверки министерства природных ресурсов Краснодарского края объективно и в полном объеме установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка.
Заключение по результатам служебной проверки от 8 августа 2016 года истцом не оспорено, соответственно не признано незаконным и не отменено.
Доводы Быданцева Д.П. о том, что он не был под роспись ознакомлен со служебным распорядком, в связи с чем не был осведомлен о необходимости уведомления руководителя об отсутствия на служебном месте, не могут быть приняты во внимание, поскольку, согласно разделу 2 "Квалификационные требования" Должностного регламента начальника отдела недропользования управления недропользования министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.01.2014 г., с которым Быданцев Д.П. ознакомлен, государственный гражданский служащий должен знать правила служебного распорядка, что предполагает ознакомление его с указанным локальным нормативным правовым актом при приеме на службу. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка истец, в соответствии с разделом 5 должностного регламента, несет установленную законодательством ответственность.
Более того, согласно должностному регламенту, в обязанности начальника отдела недропользования управления недропользования министерства природных ресурсов Краснодарского края, в непосредственном подчинении которого находятся специалисты отдела, входит осуществление руководства структурным подразделением, контроль исполнения работниками структурного подразделения их служебных обязанностей, выполнение установленных федеральными и краевыми законами требований к служебному поведению. Осуществление контроля за деятельностью сотрудников при незнании внутренних локальных актов, недопустимо.
В соответствии с п. 2 приказа министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.12.2103 г. "О служебном распорядке", руководителям структурных подразделений министерства указано довести до сведения каждого государственного гражданского служащего положения Служебного распорядка и обеспечить его выполнение.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что у ответчика, как работодателя, имелись все основания для расторжения с Быданцевым Д.П. служебного контракта по подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за прогул. При этом, работодателем при применении к истцу дисциплинарного взыскания были учтены тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествовавшее поведение работника, его отношение к труду и тот факт, что ранее к нему уже применялись дисциплинарные взыскания. Увольнение Быданцева Д.П. произведено работодателем в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Порядок увольнения соблюден. В связи с чем оснований для восстановления Быданцева Д.П. на службе не имеется, а также отсутствуют основания к взысканию с ответчика в пользу истца заработной платы за время вынужденного прогула.
На основании ст. 237 Трудового кодекса РФ возмещение морального вреда, причиненного работнику, возможно в результате неправомерных действия или бездействия работодателя.
В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" взыскание компенсации морального вреда возможно только в случае если судом установлен факт дискриминации в сфере труда, а также при удовлетворении требований работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения.
Поскольку судом первой инстанции действия ответчика в рамках рассматриваемого дела не признаны неправомерными, оснований для удовлетворения требований Быданцева Д.П. о взыскании с министерства природных ресурсов Краснодарского края компенсации морального вреда не имеется.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, заявленных Быданцевым Д.П.
Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 26.10.2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Быданцева Д.П. и апелляционное представление прокурора, участвующего в деле - помощника прокурора Центрального административного округа г.Краснодара Калюжной М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 февраля 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.