Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД по Белогорскому району Швецова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
28 марта 2017 года
жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты" (далее - ГКУ РК "САД РК" либо учреждение),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД по Белогорскому району капитана полиции Швецова Е.М. N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК "САД РК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе ГКУ РК "САД РК" на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, судьей Белогорского районного суда Республики от 02 февраля 2017 года постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД по Белогорскому району капитана полиции Швецова Е.М. N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ГКУ РК "САД РК" - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, ГКУ РК "САД РК" обратилось в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просило его отменить, производство по делу в отношении Учреждения прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права, и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лиц, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав должностное лицо дорожного надзора Швецова Е.М., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Суд первой инстанции согласился с постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД по Белогорскому району Швецова Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ N "адрес" по делу об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 11-00 часов на участке автодороги "адрес", были выявлены следующие недостатки в содержании автодороги, а именно: 0+000-1+000 км. - колейность, выдавливание асфальтобетона проезжей части, чем нарушен п. 5.2.1, 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; 0+500 км. справа - отсутствует дор. знак 2.4 "Уступите дорогу", чем нарушен п. 6.1.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 2+000-3+300 км. - не обеспечена видимость дорожных знаков, чем нарушен п. 5.4.1 ГОСТ 33220-2015; 2+000-3+300 км.- отсутствует электрическое освещение в черте населённого пункта Криничное, чем нарушен п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007; 2+300 км. справа, 2+500 слева - требуют замены дор. знаки 1.23 "Дети" (на желтом фоне), чем нарушен ГОСТ Р 542289-2004; 2+600 км. - отсутствует светофор Т.7, освещение на обозначенном пешеходном переходе, чем нарушен п. 7.2.18 ГОСТ Р 522898-2004; 2+600 км. справа - отсутствует пешеходное ограждение, чем нарушен п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004; 2+800-900 км. слева - занижена обочина, чем нарушен п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015; 3+150 км. слева - отсутствует дор. знак 2.4 "Уступите дорогу", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 4+200 км. справа - отсутствует дор. знак 1.11.1 "Опасный поворот", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 4+300 км. слева - отсутствует дор. знак 1.11.2 "Опасный поворот", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 4+900 км. справа - отсутствуют дор. знаки 1.12.2 "Опасные повороты", 3.20 "Обгон запрещен", 1.13 "Крутой спуск", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 4+900-5+100 км. слева - отсутствует дорожное ограждение, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015; 5+200 км. слева - отсутствуют дор. знаки 1.12.1 "Опасные повороты", 3.20 "Обгон запрещен", 1.14 "Крутой подъем", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 5+300 км. справа - отсутствуют дор. знаки 1.12.1 "Опасные повороты", 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 6+400 км. слева - отсутствуют дор. знаки 1.12.1 "Опасные повороты", 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 6+500 км. слева - отсутствует дор. знак 2.4 "Уступите дорогу", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 6+550 км. справа ? отсутствует дор. знак 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 6+500-7+000 км. справа - необходимо обкосить и обновить дорожное ограждение, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015; 7+400 км. слева ? отсутствуют дор. знаки 1.12.2 "Опасные повороты", 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 7+500 км. - отсутствует дор. Знак 6.10.1 "Указатель направлений" (Алексеевка), чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 7+550 км. справа - отсутствует дор. знак 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 7+500-900 км. - необходимо обкосить и обновить дорожное ограждение, чем нарушено п. 6.4.1 ГОСТ 33220-2015; 8+000-900 км. - отсутствует электрическое освещение в черте населённого Головановка, п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007; 8+000 км. слева - отсутствует дор. знак 3.20 "Обгон запрещен", чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; 8+200 км.- отсутствуют дор. знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на обозначенном пешеходном переходе, чем нарушен п. 6.6.1, 6.1.3 ГОСТ 33220-2015; на 8+300 км. - необходимо заменить дор. знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на желтом фоне), чем нарушен ГОСТ Р 52289-2004; 8+000-17+000 км. - ямочность, чем нарушен п. 5.2.1, 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; 13+000-15+000 км. - отсутствует электрическое освещение в черте населённого пункта Красносёловка, чем нарушен п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.
В соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 1462-р "О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (местонахождение: "адрес", идентификационный код юридического лица N). Установлено, что целью деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
Согласно Государственного контракта N на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Государственным казенным учреждением Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", именуемым в дальнейшем "Заказчик", и Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымавтодор", именуемым в дальнейшем "Подрядчик", заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым протяженностью 6101,80 км (далее - Объект), в соответствии с требованиями Контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, недопущению дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, а также дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, а заказчик берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством, в соответствии с условиями Контракта.
Место выполнения работ: "адрес"
Заказчик передает, а Подрядчик принимает Объект на содержание по Акту передачи на содержание, форма которого приведена в Приложении N 2 к Контракту.
Работы по содержанию Объекта выполняются Подрядчиком путем выполнения комплекса работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402, Техническим заданием (Приложение N3 к Контракту). Регламентом на содержание автомобильных дорог (Приложение N4 к Контракту), Ежемесячными заданиями.
При выполнении работ по содержанию Подрядчик руководствуется нормативными документами в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (Приложение N5 к Контракту).
Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по настоящему Контракту, в строгом соответствии с условиями Контракта (и его приложениями). Качество выполняемых по Контракту работ должно соответствовать требованиям ГОСТов, территориальным строительным нормам, и требованиям Заказчика в соответствии с настоящим Контрактом.
Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым протяженностью 6101,80 км выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, в пределах стоимости Контракта.
Подрядчик обязуется по окончании срока выполнения работ по содержанию Объекта, установленного в п.5.2 Контракта, завершить все работы и передать Объект Заказчику в порядке, установленном в разделе 13 Контракта.
Контракт действует с момента подписания и по 31.10.2016 года. Сроки выполнения работ по содержанию Объекта: с момента подписания Контракта, окончание: 31.10.2016 г. (п.п.5.1.,5.2.).
Согласно акта N от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном участке дороги выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, в частности: колейность, выдавливание асфальтобетона проезжей части, занижение обочины, отсутствие дорожного ограждения, точность, отсутствие электрического освещения в черте населенного пункта.
В соответствии с п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение за автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
ДД.ММ.ГГГГ гола в отношении ГКУ РК "САД РК" составлен протокол об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом N "адрес" по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Диспозицией статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Оставляя постановление государственного органа без изменения, судья районного суда руководствовался тем, что из материалов дела об административном правонарушении усматриваются наличие достаточных доказательств нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги "адрес", в частности данные обстоятельства усматриваются из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения N от ДД.ММ.ГГГГ (материал N115/98 л.д. 2). Согласно которого, на вышеуказанном участке дороги, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьей районного суда, и поскольку судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств дана им надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы ГКУ РК "САД РК" и отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 02 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты"", оставить без изменения,
а жалобу "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.