Ленинского районного суда Республики Крым от 11.01.2017 года по делу N 12-5/2017, которым постановление заведующей отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора труда Устинченко А.В. от 27.09.2016 года N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 отменено, производство по делу прекращено,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заведующей отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора труда Устинченко А.В. от 27.09.2016 года N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Щелкино "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 11.01.2017 года по делу N 12-5/2017 (судья Трубникова Ю.Л.) постановление заведующей отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора труда Устинченко А.В. от 27.09.2016 года N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с указанным решением, заведующая отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старший государственный инспектор труда Устинченко А.В. подала жалобу, в которой просит его отменить, постановление от 27.09.2016 года N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 оставить без изменений.
В судебном заседании, которое состоялось 27.03.2017 года, заведующая отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старший государственный инспектор труда Устинченко А.В. настаивала на удовлетворении жалобы.
Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Щелкино "Водоканал" явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 27.03.2017 года, не обеспечило, о времени, месте и дне его проведения извещено надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Ст. 225 Трудового кодекса РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно п. 2 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года N 302н (далее Порядок N 302н) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
В соответствии с п. 7 Порядка N 302н предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.
П. 11 Порядка N 302н установлено, что предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение N 1 к Приказу) (далее - Перечень факторов) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.
Согласно п. 15 Порядка N 302н частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
По результатам изучения материалов дела установлено, что судья Ленинского районного суда Республики Крым, отменяя постановление заведующей отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора труда Устинченко А.В. от 27.09.2016 года N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 и прекращая производство по делу, исходил из того, что на момент принятия последней постановления N 55-02-35/2016-1-7392-5/1 срок давности привлечения Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино "Водоканал" к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ истек.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино "Водоканал" послужило установление в ходе проведенной Инспекцией по труду Республики Крым проверки не соблюдение первым требований трудового законодательства Российской Федерации, которое выразилось в нарушении требований ст.212 Трудового кодекса РФ и Порядка N 302н, в результате чего на предприятии тракторист ФИО4 не проходил медицинское обследование при приёме на работу и последующие периодические осмотры в 2015 году.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год.
Как следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Материалы дела свидетельствуют о том, что согласно приказа N 2к от 01.03.2015 года на работу в Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Щелкино "Водоканал" был принят путем перевода, в том числе, тракторист ФИО4
В соответствии с положениями Порядка N 302 тракторист ФИО4 должен был пройти медицинское обследование при приёме на работу, то есть не позднее 01.03.2015 года, а периодические медицинские осмотры должен был проходить на протяжении всего 2015 года.
В силу изложенного выше становится очевидным, что годичный срок давности привлечения Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино "Водоканал" к административной о ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за не прохождение трактористом предприятия ФИО4 медицинского обследования при приёме на работу истекает 01.03.2016 года, а за не прохождение периодических медицинских осмотров истекает 31.12.2016 года.
По смыслу ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему при пересмотре постановления, как правило, не допустим. Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
По смыслу закона, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу и об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
В силу изложенного, принимая во внимание истечение сроков давности привлечения Муниципального унитарного предприятия городского поселения Щелкино "Водоканал" к административной ответственности на время рассмотрения настоящей жалобы, учитывая невозможность ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, а также, как указано выше, подтверждение выводов судьи Ленинского районного суда Республики Крым при рассмотрении административного дела, решение Ленинского районного суда Республики Крым от 11.01.2017 года по делуN 12-5/2017 подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ленинского районного суда Республики Крым от 11.01.2017 года по делу N 12-5/2017 оставить без изменения.
Жалобу заведующей отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, старшего государственного инспектора труда Устинченко А.В. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.