Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "7,
судей " Ф.И.О. "6, Рыбиной А.В.,
по докладу судьи " Ф.И.О. "6,
при секретаре " Ф.И.О. "3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "4 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... ",
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к " Ф.И.О. "4 об установлении административного надзора, в котором просило установить административный надзор в отношении административного ответчика " Ф.И.О. "4, " ... " года рождения, сроком до погашения судимости, установить ответчику " Ф.И.О. "4 ряд соответствующих ограничений, ссылаясь на то, что " Ф.И.О. "4 осужден " ... " Туапсинским городским судом Краснодарского края по п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. С " ... " " Ф.И.О. "4 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю; за период отбывания наказания имел 1 поощрение и 1 взыскание. Срок отбывания наказания " Ф.И.О. "4 по приговору суда истекает " ... ", в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", " Ф.И.О. "4 нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения на срок погашения судимости.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... " административный иск удовлетворен. Установлен в отношении " Ф.И.О. "4, " ... " года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением для него ряда административных ограничений. Срок административного надзора постановленоисчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства " Ф.И.О. "4
Не согласившись с решением суда, " Ф.И.О. "4 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... " отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, поступивших от помощника прокурора " ... " " Ф.И.О. "5, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от " ... " N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от " ... " N 432-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от " ... " N 432-ФЗ).
Ст. 4 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, " ... " " Ф.И.О. "4 осужден Туапсинским городским судом Краснодарского края по п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Согласно приговору, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание осужденного " Ф.И.О. "4, учтено совершение им преступления при опасном рецидиве преступлений.
Преступление, за которое осужден " Ф.И.О. "4, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает " ... ".
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что " Ф.И.О. "4 за время отбывания наказания имел 1 поощрение и 1 взыскание. С " ... " " Ф.И.О. "4 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю. После освобождения из мест лишения свободы " Ф.И.О. "4 намеревается проживать по адресу: Краснодарский край, " ... ".
Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, судья городского суда достоверно установил, что " Ф.И.О. "4, освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, соответственно, является лицом, отнесенным Федеральным законом от " ... " N 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Поскольку " Ф.И.О. "4 был осужден за совершение тяжкого преступления, суд первой инстанции, с учетом личности осужденного, обоснованно установилв отношении " Ф.И.О. "4 административный надзор на срок до погашения судимости. На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки " Ф.И.О. "4 на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Судебная коллегия полагает, что в отношении " Ф.И.О. "4 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ).
Меры административного ограничения в отношении " Ф.И.О. "4 правильно признаны судом обоснованными, заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Судом разъяснено " Ф.И.О. "4, что согласно ст.ст. 9, 10 Федерального закона от " ... " N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административного истца не мотивированны и не подлежат удовлетворению, однако были необоснованно удовлетворены судом первой инстанции, следует признать необоснованными.
Таким образом, у судьи городского суда имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от " ... " по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к " Ф.И.О. "4 об установлении административного надзора оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать замечания на него в течение трех дней с даты подписания протокола.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.