Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2017 года жалобу индивидуального предпринимателя Щучкина И.Г. на постановление судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 27 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 27 февраля 2017 года ИП Щучкин И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не соглашаясь с принятым по делу постановлением суда, ИП Щучкин И.Г. обратился в Пензенский областной суд с жалобой, считая его незаконным.
В жалобе ИП Щучкин И.Г. просит об отмене постановления Кузнецкого районного суда Пензенской области в связи с существенными процессуальными нарушениями.
В обоснование жалобы указывает, что была нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, поскольку о рассмотрении дела и составлении протокола он не был извещен. Протокол в установленный законом срок вручен ему не был.
Обращает внимание, что отметка о направлении протокола, сделанная в тексте документа, не является надлежащим доказательством направления протокола адресату.
В судебное заседание ИП Щучкин И.Г., его защитник Сясин Д.В., представитель Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республики Мордовии не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 280 от 02.04.2012 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, к которым, в частности, относятся:
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (подпункт "з");
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, (подпункт "и").
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. При этом согласно подпункту 6 пункта 3 раздела 2 названного приказа сведения о транспортном средстве включают в себя показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрены Правилами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Согласно пункту 3 Правил, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. При этом, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла (п. 29).
Из материалов дела следует, что 09 декабря 2016 года в 14 часов 15 минут в городе Кузнецке, Пензенской области, по улице Заводская на конечной остановке маршрута "данные изъяты" в ходе рейдовых мероприятий было проверено транспортное средство марки "ГАЗ 322132" регистрационный знак "данные изъяты" под управлением водителя "данные изъяты"., который осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту "данные изъяты". Данному водителю был выдан путевой лист от 09.12.2016 года, в котором сведения о собственнике (владельце) транспортного средства отсутствуют. При этом из свидетельства о регистрации указанного транспортного средства серии "данные изъяты" следует, что собственником (владельцем) транспортного средства является "данные изъяты" на него же выдан страховой полис ОСАГО. Риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозке их на данном транспортном средстве на 09.12.2016 года застрахован ИП Щучкиным И.Г ... Перевозчиком в данном случае является ИП Щучкин И.Г., которым допущены следующие выявленные нарушения лицензионных требований:
- над лобовым стеклом транспортного средства марки "ГАЗ 322132" регистрационный знак "данные изъяты" и (или) в верхней части лобового стекла указанного транспортного средства отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, данный указатель распложен в неустановленном месте - внизу лобового стекла, что является нарушением подп. "и" п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильными транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", подп. "а" п.29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением правительства РФ от 14.02.2009 N 112;
- в путевом листе от 09.12.2016 года отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, а также показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража, что является нарушением подп. 3 п. 3,6 раздела 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; подп. "и" п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильными транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- отсутствует расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок, что является нарушением подп. "з" п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильными транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"; ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; подп. 1 п. 62 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"; п. 3 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
За вышеуказанное нарушение ответственность несет индивидуальный предприниматель Щучкин И.Г., осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии от 02.08.2012. N АСС-58-106417.
Эти обстоятельства и вина ИП Щучкина И.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.01.2017 года (л.д. 3-4); актом "данные изъяты" от 09.12.2016 года (л.д. 5); рапортом главного государственного инспектора МУГАДН по ПО и РМ "данные изъяты" (л.д. 6); информацией к договору обязательного страхования гражданской ответственности страховой компании САО "ВСК" от 08.07.2016 (л.д. 10) и иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Щучкина И.Г. были правильно квалифицированы должностным лицом по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Щучкина И.Г. в совершении административного, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств, всем им дана надлежащая правовая оценка.
Административное наказание ИП Щучкину И.Г. назначено в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, чтобыла нарушена процедура привлечения ИП Щучкина И.Г. к административной ответственности, поскольку о рассмотрении дела и составлении протокола он не был извещен, протокол в установленный законом срок вручен не был, были предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно были признаны несостоятельными.
В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как было установлено, что требование о явке ИП Щучкина И.Г. для составления протокола об административном правонарушении было ему направлено 15 декабря 2016 года и возвращено 16 января 2017 года в связи с истечением срока хранения.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом вышеизложенного должностным лицом - старшим государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия "данные изъяты" обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Щучкина И.Г. без его участия, и его права предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Составленный в отношении ИП Щучкина И.Г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был направлен ИП Щучкину И.Г. 27 января 2017 года о чем имеется отметка о направлении протокола.
Оснований сомневаться в том, что протокол об административном правонарушении не направлялся Щучкину И.Г., не имеется.
Кроме этого, после направления протокола об административном правонарушении должностным лицом судье для его рассмотрения, Щучкин И.Г. имел возможность ознакомиться со всеми материалами дела, получить копии необходимых ему документов из материалов дела, то есть воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нахождение Щучкина И.Г. на лечении в санатории с 05.12.2016 года по 25.12.2016 года, не может являться основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку протокол был составлен позже указанных дат и должностным лицом были приняты все меры к извещению Щучкина И.Г..
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления районного суда в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
РЕШИЛ:
постановление Кузнецкого районного суда Пензенской области от 27 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Щучкина И.Г. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья областного суда: П.Г. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.