Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего Реутовой Ю.В.
судей коллегии Зотиной Е.Г. и Агеева А.В.
при секретаре Сорокиной Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Дранова А.А. - Яцкого М.Д. на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2016 года, которым постановлено:
Иск Дранова А.А. к Администрации муниципального образования Надымский район о признании права на участие в подпрограмме "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО" государственной программы ЯНАО "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы" федеральной целевой программы "Жилище", возложении обязанности по признанию участниками подпрограммы и восстановлении в списках подпрограммы - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотиной Е.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дранов А.А. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту Администрация МО Надымский район) о признании его семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и восстановлении в списке подпрограммы по дате подачи заявления.
В обоснование иска указал, что 19 мая 2016 года он обратился к ответчику с заявлением о включении в состав участников мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. 30 июня 2016 года Администрацией МО Надымский район принято решение об отказе в признании его семьи участницей подпрограммы. Данный отказ мотивирован тем, что на момент приобретения жилого помещения по ипотечному кредиту он и его члены семьи были обеспечены общей площадью жилого помещения на каждого более учетной нормы. При этом, отказывая в признании участником подпрограммы, ответчик принял во внимание, принадлежащее его семье недвижимое имущество - квартиру N в доме N по "адрес", а также дом N по "адрес". Между тем обстоятельств, препятствующих признанию его семьи участницей названной подпрограммы, не имелось, поскольку он является собственником 21/100 доли в праве собственности на указанную квартиру, а дом в Ставропольском крае принадлежит отцу его супруги, который членом их семьи не является. Тем самым полагал о защите нарушенных прав заявленным в иске способом.
Дранов А.А. в судебном заседании не участвовал, извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Яцкого М.Д.
Представитель истца Яцкий М.Д., действующий на основании нотариальной доверенности, поддержал требования и доводы иска. Пояснил, что приобретение жилья по ипотечному кредиту произведено Драновым А.А. до вступления в брак с Шрамко (Драновой) Е.В. и было обусловлено проживанием в квартире N в доме N по "адрес" совместно с отцом и семьёй сестры, что предопределило нуждаемость в его приобретении.
Представитель Администрации МО Надымский район в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на иск указал, что Дранову А.А. отказано в признании его семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в связи с отсутствием нуждаемости в жилых помещениях.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен представитель истца Дранова А.А. - Яцкий М.Д. В апелляционной жалобе по доводам иска просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N1099-П, Постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N535-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе.
Как усматривается из материалов дела, 19 мая 2016 года Драновы обратились в Администрацию МО Надымский район с заявлением о включении их семьи из двух человек в состав участников названной подпрограммы (л.д.32-33). Решением органа местного самоуправления от 30 июня 2016 года им отказано в признании их семьи участницей подпрограммы, на том основании, что семья Драновых не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, исходя из суммарной площади занимаемых молодой семьей жилых помещений (л.д.28-31, 91-93).
Согласно п.п.2.4-3, 2.5, 2.6, 2.6-1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилья. После представления документов, указанных в пп.2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение: о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном п.1.5.2 настоящего Порядка); признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты; о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются, в том числе отсутствие оснований, предусмотренных ст.51 Жилищного кодекса РФ. При этом приведенные обстоятельства в силу подп. а), б) п.2.6-1 названного Порядка являются основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Исходя из содержания ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
При этом согласно ч.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Постановлением Администрации МО Надымский район от 23 мая 2012 года N, действующего до 27 октября 2016 года, учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
На момент приобретения квартиры N в доме N по адресу: "адрес" по ипотечному кредиту, а именно: на 8 сентября 2009 года Дранов А.А. являлся собственником 21/100 доли в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру N в доме N по "адрес", общей площадью 68,9 кв.м. (л.д.60-68, 78). По справке ООО "МЦОН-"Содружество" в г. Надым от 3 мая 2016 года Дранов А.А. зарегистрирован в данной квартире по месту жительства с 28 февраля 1990 года и имеет состав семьи: Дранов А.И. - отец, зарегистрирован с 28 января 2004 года, Бондаренко А.А. - сестра, зарегистрирована с 12 октября 1999 года, снята с регистрационного учета 18 сентября 2009 года (л.д.57, 73). Супруга Дранова А.А. - Дранова (Шрамко) Е.В. была зарегистрирована и проживала с 1992 года по 2015 год составом семьи из четырех человек по адресу: "адрес", общей площадью 84,5 кв.м. (л.д.100-104, 110-117).
В рассматриваемом случае из системного толкования приведенных положений законодательства о порядке и условиях предоставления указанного вида социальных выплат, компетенции и полномочий органов местного самоуправления по реализации данных мероприятий на региональном уровне, целевого назначения заявленных выплат, субъектного состава участников, преимущественное право которых на получение субсидии напрямую обусловлено нуждаемостью в улучшении жилищных условий, действующего порядка определения размера субсидии с учетом уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений, следует об отсутствии совокупности условий для признания семьи Драновых участником подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Исходя из действующего стандарта доказывания, относимых и допустимых доказательств, обуславливающих о нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий, не добыто. При этом пояснения свидетеля Н. по своему характеру установленные судом обстоятельства не опровергают.
Результаты судебного контроля в контексте примененных средств правовой квалификации, предусмотренных действующим законодательством, демонстрируют о том, что суд первой инстанции правильно установилюридическую природу правоотношений сторон, которая не предопределяет применение заявленных истцом последствий.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение судом постановленос соблюдением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к оспариванию выводов суда, основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела, поводом к отмене или изменению обжалуемого решения не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судьи (подпись) Е.Г. Зотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.