Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноевой В.В.,
Судей: Дьяконовой З.С., Ивановой М.Н.,
при секретаре Яковлевой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Когут С.М. на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2017 года, которым по делу по иску Когут С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилищник" о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя
постановлено:
В удовлетворении искового заявления отказать
Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., судебная коллегия
установила:
Когут С.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО "Жилищник", указав, что в нарушение договора, заключенного между ней и ответчиком, последний с марта 2016 года передавал сфабрикованные показания счетчиков но ХВС и водоотведению. После неоднократных обращений в управляющую компанию ответчик произвел перерасчет начислений по оплате за воду и водоотведение. Однако, из-за неправомерных действий ответчика она понесла нравственные и физические страдания, а также потратила личное время на урегулирование данного вопроса. Указывая на эти обстоятельства Когут С.М. просит взыскать с ответчика в её пользу моральный вред в сумме ... руб., взыскать судебные издержки за аренду ПК для набора текста искового заявления в размере ... руб., судебные издержки в сумме ... руб., понесенные за оплату услуг ксерокопирования, взыскать судебные расходы в сумме ... руб., понесенные истцом в связи с распечаткой текста искового заявления, взыскать в ее пользу штраф в размере 50% от присужденной судом суммы на основании Закона РФ "О защите нрав потребителя".
Помимо этого, просит обязать ООО "Жилищник" предоставить сведения о том, в каком году будет проведен текущий ремонт в подъезде. Также просит обязать ответчика предоставить сведения за какой период образовалась задолженность по МКД в размере ... руб., так как ее заявления о предоставлении такой информации оставлены без ответа.
Судом постановленоприведенное выше решение, с которым не согласилась истица.
В апелляционной жалобе Когут С.М. просит решение отменить, принять новое решение, которым ее требование удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Настаивает на своих доводах, изложенных в исковом заявлении.
Стороны, будучи надлежаще извещенными, на судебное заседание не явились. В силу ст. 167 ГПК РФ неявка участников процесса не служит препятствием к рассмотрению дела.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Ответчик, как собственник, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана нести расходы по оплату за содержание жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, из материалов дела следует, что ООО "Жилищник" осуществляет управление многоквартирным домом N ... по ул. ... , то есть является исполнителем коммунальных услуг, а Когут С.М. является потребителем коммунальных услуг.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ... , в котором проживает Когут С.М., оборудовано приборами учета водоснабжения.
В соответствии с пунктом 2 договора, заключенного между ООО "Жилищник" и Когут С.М., на потребителя Когут С.М. возложена обязанность по передаче показаний по каждому водосчетчику за фактическое водопотребление и водоотведение в срок с 19 до 24 числа текущего месяца. В договоре приведены возможные способы для передачи показаний приборов учета, в том числе посредством телефонной связи, электронной почты, через сайт в сети "Интернет", а также путем направления СМС-сообщений.Согласно выписке из лицевого счета по состоянию на 01,03.2016 года Когут С.М. были переданы показания приборов учета: к/г ********, к/х ********, в/г ********, в/х ********.
В соответствии с представленными проездными документами, Когут С.М. отсутствовала в городе ... в период с 16.03.2016 года по 04.07.2016года.
При этом, истицей не оспаривается тот факт, что в период своего отсутствия она не передавала показания приборов учета исполнителю в сроки, согласованные сторонами.
В связи с непредставлением потребителем показаний приборов учета исполнителем при расчете размера коммунальных платежей были применены среднемесячные значения объема потребления коммунального ресурса потребителем.
Разрешая дело по существу и отказывая в удовлетворении требований истицы, суд первой инстанции исходил из того, что действия ответчика по применению среднемесячного значения объема потребления коммунального ресурса в отсутствие данных показаний прибора учета, являются правильными и основанными на законе, следовательно, права потребителя не нарушены.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период- работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды.
Плата за коммунальную услугу определяется в указанном порядке начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета и до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Поскольку истицей длительное время не предоставлялись в УК ООО "Жилищник" данные индивидуального прибора учета по потреблению воды и водоотведению, то ответчиком обосновано, при расчете размера оплаты коммунальных услуг в период с марта по июль 2016 года, на основании п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, применено среднемесячное значение объема потребления коммунального ресурса при расчете размера коммунальных платежей.
Вопреки доводам жалобы нахождение истицы за пределами г. ... и непроживание в спорном жилом помещении не является основанием для освобождения от ответственности за несвоевременную оплату коммунальных услуг, в размере который определен законом.
Кроме того, ответчиком в соответствии с п. 31, п. 61, п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг, произведен перерасчет размера коммунальных услуг Когут С.М., в соответствии с фактическим показаний приборов учета установленных в квартире истицы.
При таких обстоятельствах, какие-либо нрава Котут С.М. как потребителя в рассматриваемой ситуации нарушены не были, а, следовательно, основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда отсутствуют.
Требования истицы в части возложения на ООО "Жилищник" обязанности но предоставлению сведений о сроках проведения текущего ремонта, а также предоставлении сведений об образовавшейся задолженности в размере ... руб., обосновано признаны судом первой инстанции подлежащими отказу, поскольку истице такая информация ответчиком была предоставлена.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела письменными ответами N ... от 16.09.2016 года и от 11.07.2016 года N ...
Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность судебного постановления не влияют. Оснований для его отмены по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2017 года, которым по делу по иску Когут С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилищник" о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи Дьяконова З.С.
Иванова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.