Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017, которым Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017 (судья Домникова М.В.) Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" подало жалобу, в которой просит отменить постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 10.04.2017 года, представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" настаивал на удовлетворении жалобы, представители Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, в период времени с 10.01.2017 года по 13.01.2017 года должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю проведена внеплановая выездная проверка Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" с целью проверки доводов и фактов, изложенных в обращении заместителя министра здравоохранения Республики Крым H.H. Деркача относительно нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крым-Фармация" законодательства Российской Федерации в сфере обращения наркотических средств и психотропных веществ.
По результатам проведенной проверки было выявлено:
1. нарушение требований абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 года N558 "О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров", что выразилось в том, что Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крым-Фармация" распределение наркотических средств и психотропных веществ производится не в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ на 2016 год, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для Республики Крым с учетом дополнительного распределения квот (осуществляется распределение психотропных веществ на Республику Крым до утверждения дополнительного распределения квот Министерством здравоохранения Республики Крым);
2. нарушение п. 11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", что выразилось в не осуществлении нумерации записей в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не соблюдается хронология операций, в результате которых изменяется количество наркотических средств и психотропных веществ (например, в журнале N2 регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на стр.231 и стр. 232 напротив операции прихода 01.04.2016 года указаны операции расхода 14.04.2016 года и 21.04.2016 года);
3. нарушение п. 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", а именно отсутствие заверенных исправлений в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подписями лиц, ответственных за их ведение и хранение (например, в журнале N1 регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, стр. 102 в расходе за 12.08.2016 года внесено исправление в номер расходного документа без заверения подписями ответственных лиц).
Факт совершения Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крым-Фармация" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении N 1 от 13.01.2017 года (л.д. 6-11), Актом проверки N 82ВВыезд-1/17 от 13.01.2017 года (л.д. 18-28).
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" документов, опровергающих указанные выше нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации, не представило.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" подлежит освобождению от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, так как оно является малозначительным, поскольку какие-либо негативные последствия вследствие его совершения не наступили.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании, которое состоялось 10.04.2017 года, представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" пояснил, что последнее является собственностью Республики Крым, основанное на праве хозяйственного ведения, и уплата назначенного административного штрафа значительно затруднит деятельность предприятия.
Материалы дела свидетельствуют о том, что согласно п. 1.1 Устава Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.08.2014 года N 415 (далее Устав), Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" является собственностью Республики Крым, основанное на праве хозяйственного ведения.
Согласно п. 1.4 Устава учредителем Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" является Республика Крым в лице Министерства здравоохранения Республики Крым.
В соответствии с п. 2.1.1 Устава целью деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" является удовлетворение социальных потребностей в выполнении работ и услуг по обеспечению населения Республики Крым лекарственными средствами и препаратами, медицинской техникой, оказание услуг по обеспечению учреждений охраны здоровья качественными продовольственными и непродовольственными товарами, а также предоставление качественных бытовых услуг учреждениям здравоохранения на взаимовыгодных условиях на территории Республики Крым.
Согласно справки о наличии кредиторской задолженности от 10.03.2017 года N 5-152/17 у Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" по состоянию на 09.03.2017 года имеется общая кредиторская задолженность в размере 661904473,30 рублей.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что уплата штрафа в размере 200 000 рублей значительно затруднит деятельность и существенно ухудшит материальное положение Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация", согласно ст. 4.1 КоАП РФ, представляется возможным изменить постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017 и уменьшить Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крым-Фармация" штраф, установив его в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в сумме 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017 в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" изменить, снизить размер назначенного ему административного штрафа до 100000 рублей.
В остальной части постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.02.2017 года по делу N 5-152/2017 оставить без изменений.
Жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.