Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 18.04.2017 жалобу защитника ООО "ИНТРЭК-монтаж" Г. на постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 13.02.2017, которым ООО "ИНТРЭК-монтаж" по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей,
установил:
постановлением судьи городского суда ООО "ИНТРЭК-монтаж" по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - крана мостового электрического двухблочного КМ-200/32/12,5-31-31/31/31-А2-У3, заводской N 600, учетный N 53350, выразившиеся в неосуществлении регистрации опасного производственного объекта, где эксплуатируется кран, в отсутствии договора обязательного страхования опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Нарушение выявлено 28.12.2016 в ходе внеплановой выездной проверки.
Защитник Г. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения, указывает на отсутствие оснований проведения проверки в отношении Общества и нарушение процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Абакшина И.А., поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо Козлова А.С., возразившего по доводам жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как видно из материалов дела, Уральским управлением Ростехнадзора в период с 20.12.2016 по 28.12.2016 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта капитального строительства "ПГУ-420 МВт Верхнетагильской ГРЭС ст.12 без внеплощадочных сетей, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, сектор Промышленный проезд, 4, промплощадка на основании распоряжения Уральского управления Ростехнадзора от 08.12.2016.
В ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 28.12.2016, установлено, что ООО "ИНТРЭК-монтаж" допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - крана мостового электрического двухблочного КМ-200/32/12,5-31-31/31/31-А2-У3, заводской N 600, учетный N 53350, в том числе, не произведена регистрация опасного производственного объекта, где эксплуатируется кран, отсутствует договор обязательного страхования опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "ИНТРЭК-монтаж" протокола об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО "ИНТРЭК-монтаж" в момент проверки не эксплуатировало кран мостовой электрический двухблочный КМ-200/32/12,5-31-31/31/31-А2-У3, заводской N 600, расторгнув договор аренды движимого имущества N 8-ВЕР/009-0448-15 от 18.11.2015, заключенный с АО "Интер РАО-Электрогенерация по соглашению сторон, возвратив кран собственнику АО "Интер РАО-Электрогенерация по акту приема-передачи, утратило статус эксплуатирующей организации, несостоятельны.
Судьей городского суда сделаны правильные выводы, что ООО "ИНТРЭК-монтаж" допустило нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Главный государственный инспектор Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора Козлов А.С., непосредственно проводивший проверку, при рассмотрении жалобы пояснил, что в момент проведения проверки именно ООО "ИНТРЭК-монтаж" эксплуатировало производственный объект, поскольку данное Общество в 2015 поставило кран на учет, учетный номер, табличка на кране совпадали, в журнале приемки-сдачи дел были сделаны отметки об эксплуатации крана работниками ООО "ИНТРЭК-монтаж".
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении защитник ООО "ИНТРЭК-монтаж" Г., не оспаривал нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - крана мостового электрического двухблочного КМ-200/32/12,5-31-31/31/31-А2-У3, заводской N 600, учетный N 53350, в части отсутствия регистрации опасного производственного объекта, где эксплуатируется кран и договора обязательного страхования опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Неустранимых сомнений в виновности ООО "ИНТРЭК-монтаж" в совершении нарушения материалы дела не содержат. ООО "ИНТРЭК-монтаж" имело возможность для исполнения требований промышленной безопасности, но не приняло все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта.
Доводы жалобы о том, что Ростехнадзор не уведомил Общество о проведении проверки, не направил в адрес Общества распоряжение о проведении проверки, запланированной в отношении иного юридического лица АО "Интер РАО-Электрогенерация", не свидетельствуют об отсутствии оснований проведения проверки, незаконности действий административного органа.
Организация и проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора определены статьей 54 ГрК РФ п. 4, пп. 18, ст. 1, Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также с учетом положений постановления Правительства РФ N 54 от 01.02.2006, и РД-11-04-2006.
В соответствии с п. 4 п. 18 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе и при осуществлении государственного строительного надзора.
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
На основании указанного постановления приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 9 указанного Порядка перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
Заказчик АО "Интер РАО-Инжиниринг" с распоряжением о проведении проверки ознакомлен, представитель Общества участвовал при ее проведении, подписал акт проверки.
Обязанность по извещению ООО "ИНТРЭК-монтаж" о времени и месте проведения выездной проверки объекта капитального строительства у Уральского управления Ростехнадзора отсутствовала. При этом, вопреки доводам жалобы, указанное не означает, что в отношении ООО "ИНТРЭК-монтаж" административным органом проверка не проводилась.
Доводы жалобы о том, что законный представитель Общества был лишен возможности реализовать процессуальные права, поскольку не извещен о времени и мести составления протокола, несостоятельны.
Права юридического лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
При составлении протокола участвовал защитник ООО "ИНТРЭК-монтаж" Г. на основании доверенности N ИнМ-07/16 от 27.01.2016, выданной ООО ООО "ИНТРЭК-монтаж" в лице генерального директора С., который уполномочил Г. участвовать от имени юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в Уральском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, присутствовать при составлении протокола на юридическое лицо.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения жалобы в городском суде, основания для переоценки доказательств по доводам жалобы отсутствуют.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 13.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ИНТРЭК-монтаж" оставить без изменения, жалобу защитника Г. - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.