Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 апреля 2017 года жалобу законного представителя МБУ "Благоустройство" Николаева Н.Г. на решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 07 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении
установил:
постановлением должностного лица территориального отдела Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 22 ноября 2016 года МБУ "Благоустройство" по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение требований ст.ст. 24, 27, 32 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.8, 3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун", п. 3.3.1 СанПиН 2.1.2/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п. 1.4, 2.11, 3.2 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" при осуществлении деятельности в Городской бане, расположенной по ул. Карла Либкнехта, 194 в г. Верхняя Тура Свердловской области, и в Гараже, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Декабристов, 70, строение 1.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель МБУ "Благоустройство" Николаев Н.Г. ставит вопрос об отмене вынесенных решений с прекращением производства по делу, ссылаясь на проведение проверки с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу решений.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 22 сентября 2016 года (л.д. 79) в период с 28 сентября по 25 октября 2016 года на объектах МБУ "Благоустройство" выявлены нарушения вышеуказанных санитарных норм и правил, а именно:
- в Городской бане, расположенной по ул. Карла Либкнехта, 194 в г. Верхняя Тура Свердловской области, в помещениях не обеспечен допустимый в общественных зданиях уровень освещенности; имеются дефекты отделки помещений (на стенах и потолках в фойе помещения бани имеются трещины, отслаивание штукатурки и побелки); не приняты меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих; не проведены мероприятия по защите объекта от грызунов (в раздевалке женского отделения отсутствует сетка на вентиляционном отверстии, в моечной женского отделения сетка имеет дефекты); в течение 2015 и 2016 годов не проведены дезинсекционные мероприятия против синантропных членистоногих; не производится уборка в подсобных помещениях и на цокольном этаже объекта;
- в Гараже, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Декабристов, 70, строение 1, не в полном объеме проводится выборочная оценка условий труда на рабочих местах водителей, не соблюдается кратность проведения гигиенической оценки уровней вредных веществ в кабинах автомобилей при эксплуатации автотранспорта, не проводится гигиеническая оценка уровней инфразвука и освещенности в кабинах автомобилей, не проводился лабораторный контроль за уровнем инфразвука, освещенности и вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителей автомобилей с марта 2015 года по 2016 год, что отражено в акте проверки (л.д. 66-78).
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом лабораторных испытаний (л.д. 23, оборот л.д. 56, 58); экспертными заключениями (л.д. 57-58, 59, 60-65); протоколом измерений физических факторов (л.д. 55).
По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 8-9), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении срока извещения о проверке, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут быть признаны состоятельными, так как опровергаются показаниями специалиста Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Б. в городском суде о том, что в отношении МБУ "Благоустройство" проводилась плановая проверка, согласованная с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, распоряжение о проведении которой, направлялось в адрес юридического лица и было получено специалистом П. 22 сентября 2016 года, а также копией распоряжения с отметками о его вручении 22 сентября 2016 года (л.д. 79-80).
Договором 23/09 о закреплении имущества на праве оперативного управления от 11 августа 2009 года Администрацией Городского округа Верхняя Тура на праве оперативного управления МБУ "Благоустройство" передано муниципальное имущество, в том числе здание автогаража и городской бани (л.д. 25-30)
Поскольку у МБУ "Благоустройство" имелась возможность для соблюдения санитарных правил, однако доказательств о принятии исчерпывающих мер по устранению выявленного нарушения суду не представлено, в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена вина юридического лица.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МБУ "Благоустройство" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 07 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление и.о. заместителя главного государственного санитарного врача в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Благоустройство" оставить без изменений, а жалобу его законного представителя Николаева Н.Г. - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.