Верховный суд Республики Адыгея в составе:
судьи Мамий М.Р.,
при секретаре Жаворонковой А.Р.,
при участии представителя административного истца - Схаляхо Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело Nа- N по административному исковому заявлению Шуманукова ФИО5 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Адыгея" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Шумануков Н.К. обратился в Верховный суд Республики Адыгея с данным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", принадлежащего ему на праве собственности, в размере его рыночной стоимости.
В обоснование ссылается на то, что по данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты" руб., однако согласно отчету независимого оценщика рыночная стоимость данного земельного участка на указанную дату составляет "данные изъяты" руб., то есть кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера земельного налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости.
Представитель административного истца Шуманукова Н.К. по доверенности Схаляхо Р.Х., в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшего исковые требования, исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующему основанию.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу части 2 статьи 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из административного искового заявления Шуманукова Н.К., его предметом является оспаривание кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", установленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения данной кадастровой стоимости, минуя обращение в Комиссию, подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Однако как следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости N/ N от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена новая кадастровая стоимость объекта недвижимости, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абзац пятый).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая административным истцом архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 КАС РФ.
Поскольку оспариваемая административным истцом по настоящему делу кадастровая стоимость земельного участка пересмотрена применительно к следующему налоговому периоду и утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в отношении спорного земельного участка в государственный кадастр недвижимости внесены новые сведения о его кадастровой стоимости, на дату обращения административного истца в суд оспариваемая им архивная кадастровая стоимость применению не подлежала.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 128 и частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу N по административному исковому заявлению Шуманукова ФИО6 к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Адыгея" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Адыгея в течение пятнадцати дней со дня вынесения указанного определения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея М.Р. Мамий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.