Судья Алтайского краевого суда Мокрушина В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2017 года по делу по жалобе комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу подполковника полиции П.В.В. от ДД.ММ.ГГ N ***, которым
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, "данные изъяты"
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИиОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу старшим лейтенантом полиции К.Д.В., комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее- Комитет) на ул. Короленко,58 допущено нарушение п.13 ОП ПДД, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГ в 12 час. 00 мин. на участках улично-дорожной сети по ул.Сергея Ускова в районе домов NN12, 6 на территории г.Барнаула выявлены и зафиксированы нарушения в зимнем содержании улицы, а именно: вблизи нерегулируемого пешеходного перехода (ближе 5 метров), на тротуаре, вблизи остановки общественного транспорта (ближе 20 метров) сформированы снежные валы, а также на пересечении проезда от дома N6 с ул.Сергея Ускова в зоне треугольника видимости "транспорт-транспорт". Указанные недостатки являются нарушениями п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 10 декабря 1995 года N186-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Бездействие Комитета квалифицировано по ст.12.34 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
Комитет обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить указывая что не является субъектом данного административного правонарушения. Постановлением администрации города Барнаула от 16 марта 2015 года N343 "О реорганизации муниципальных унитарных предприятий дорожного комплекса города Барнаула" создано МБУ "Автодорстрой" г.Барнаула. В соответствии с подп.1 п.3.4 Порядка содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула, утвержденного приказом Комитета от 11 августа 2016 года N74, проведение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется силами МБУ "Автодорстрой". 21 ноября 2016 года заместителем председателя Комитета утверждено муниципальное задание для МБУ "Автодорстрой" на 2016 год, плановый период 2017 и 2018 годов, в которое включены капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог городского округа - города Барнаула. В соответствии с отчетом о выполнении муниципального задания N22 на данном участке за период с 16 ноября 2016 годка по 30 ноября 2016 года выполнены следующие работы: удаление снежного вала шнекороторами, очистка дороги от снега плугом и щеткой на базе комбинированной дорожной машины, отчистка снега средними автогрейдерами и т.д. Кроме того, имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2017 года жалоба удовлетворена в части. Постановление должностного лица изменено путем снижения размера административного штрафа до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба комитета - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, комитет просит отменить решение судьи. В обоснование ссылается на прежние доводы, полагая, что им не дана надлежащая оценка.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Из содержания названной правовой нормы следует, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.12.34 КоАП РФ, образует, в том числе, нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Как следует из материалов дела, в вину Комитету вменяется нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в наличии на участках улично-дорожной сети по ул.Сергея Ускова в районе домов NN12, 6 на территории г.Барнаула вблизи нерегулируемого пешеходного перехода (ближе 5 метров), на тротуаре, вблизи остановки общественного транспорта (ближе 20 метров), а также на пересечении проезда от дома N6 с ул.Сергея Ускова в зоне треугольника видимости "транспорт-транспорт" снежных валов.Факт совершения Комитетом указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2016 года N ***; актом обследования выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГ, составленным государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу старшим лейтенантом полиции К.Д.В., с приложенным фотоматериалом (измерения проводились при помощи рейки дорожной универсальной КП-231 N ***, прошедшей поверку ДД.ММ.ГГ); письмом Комитета от ДД.ММ.ГГ о том, что МБУ "Автодорстрой" выполнены работы по очистке от снега ул.Сергея Ускова в районе домов NN6,12 и пешеходного перехода.
Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в совокупности подтверждают наличие в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.
Размер назначенного Комитету наказания снижен судьей до 150000 руб. с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что содержание автомобильных дорог поручено Комитетом МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Комитета состава вменяемого административного правонарушения в силу следующего.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в частности: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 3 статьи 15 того же Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Уставом городского округа - город Барнаул Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от 20 июня 2008 года N789, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст.56 Устава городского округа - город Барнаул Алтайского края администрация города организует, в том числе, содержание объектов дорожного хозяйства.
Органом местного самоуправления специальной компетенции, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории г.Барнаула в сфере дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 N284 является Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула.
Одной из основных задач Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1 Положения о Комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года N284).
Комитет организует деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения (п.3.39 названного Положения).
Приказом Комитета от 15 июля 2015 года N134 утверждены Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Данные стандарты распространяются на выполнение работ МБУ "Автодорстрой" г.Барнаула и устанавливают основные положения, определяющие качество работ в сфере дорожного хозяйства. Работа заключается в капитальном и текущем ремонте, уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Барнаула в соответствии с муниципальным заданием и предполагает наличие внешнего контроля за деятельностью учреждения со стороны Комитета, включающего в себя периодический контроль и освидетельствование качества выполняемых работ, а также их промежуточную приемку.
Ссылка на муниципальное задание бюджетного учреждения "Автодорстрой" г.Барнаула на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, акт выполненных работ за период с 16 ноября 2016 года по 30 ноября 2016 года отмену решения судьи не влечет, поскольку в ходе обследования улично-дорожной сети должностным лицом были выявлены недостатки содержания дорог, выразившееся в наличии снежных валов вблизи нерегулируемого пешеходного перехода (ближе 5 метров), на тротуаре, вблизи остановки общественного транспорта (ближе 20 метров), а также на пересечении проезда от дома в зоне треугольника видимости "транспорт-транспорт".
Доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица и судьи о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - без удовлетворения.
Судья В.П. Мокрушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.