Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием представителей "данные изъяты" Л.И.С ... и В.М.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 12 апреля 2017 года дело по жалобе Я.А.С. на решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении Я.А.С.
установил:
постановлением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Я.А.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2017 года, постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Я.А.С. просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что суд неверно установилобстоятельства дела, судьей при рассмотрении жалобы в должной мере не исследованы и не оценены доказательства по делу, которые подтверждают виновность Я.А.С.., также ссылается на неправильную оценку доказательств, представленных в деле.
В судебном заседании представители административного органа с жалобой не согласились, считая решение судьи районного суда законным и обоснованным, а вину Я.А.С. полностью доказанной.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса
Исходя из вида осуществляемой кооперативом деятельности (производство сельскохозяйственной продукции, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции), в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий технический регламент, являются:
молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;
процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под продукцией понимается результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС N 021/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 880 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции, (п. 1 ст. 11 ТР ТС N021/2011)
Продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым. Продовольственное (пищевое) сырье растительного происхождения используется для производства (изготовления) пищевой продукции при наличии информации о применении пестицидов при выращивании соответствующих растений, фумигации производственных помещений и тары для хранения этого сырья в целях защиты его от вредителей и болезней сельскохозяйственных растений. Не переработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения должно быть получено от продуктивных животных, которые не подвергались воздействию натуральных и синтетических эстрогенных, гормональных веществ, тиреостатических препаратов (стимуляторов роста животных), антибиотиков и других лекарственных средств для ветеринарного применения, введенных перед убоем до истечения сроков их выведения из организмов таких животных. Хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ, (п. 3 ст. 13 ТР ТС N 021/2011)
Части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям:
поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа;
поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции;
потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги; (ч. 5 ст. 14 ТР ТС N 021/2011)
Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи, (ст. 10 ТР ТС N 21/2011)
Процессы, применяемые при производстве сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, включая условия содержания, кормления, доения сельскохозяйственных животных, условия сбора, охлаждения и хранения сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, должны обеспечивать их соответствие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, (п. 19 раздела 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции (далее по тексту ТР ТС 033/2013)
Молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, (п. 7 раздела 4 ТР ТС 033/2013)
Молоко и молочная продукция, соответствующие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, прошедшие процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, (п. 8 раздела 4 ТР ТС 033/2013)
Уровни содержания потенциально опасных веществ в сыром молоке, сыром обезжиренном молоке, сырых сливках не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложениях N 1 - 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и в приложении N 4 к настоящему техническому регламенту, (п. 16 раздела 5 ТР ТС 033/2013)
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованных сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, реализуемых юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для переработки, наносится на товаросопроводительную документацию. ( п. 114 раздела 15 ТР ТС 033/2013).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени "данные изъяты" по адресам: "адрес" при проведении внеплановой выездной проверки Сельскохозяйственного производственного кооператива "данные изъяты" с целью контроля за соблюдением обязательных требований при производстве и реализации "данные изъяты" были выявлены нарушения Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 033/2013; ТР ТС 021/2011, а именно:
на молочно-товарной ферме СХПК "данные изъяты" "адрес" - в молочной стены и потолок частично покрыты плесенью, "адрес" доильные аппараты и молочная посуда хранятся на полу в молочной, чистка кожного покрова задних конечностей коров проводится не регулярно;
доильные аппараты для дойки маститных коров не промаркированы. Учет молока, полученного от коров больных маститом и молоко, полученное от коров, которым применялось лечение антибактериальными препаратами не ведется;
на момент проверки для лечения коров применяются следующие антибактериальные препараты: "данные изъяты", учет применения антибактериальных препаратов ведется в журнале для приема больных животных;
вышеперечисленное является нарушением п.1 ст.7, п.1 ст.11, п.3 ст.13, ч.1-3 п.5 ст.14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011;
в СХПК "данные изъяты" при осуществлении процессов производства молока коровьего сырого не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, что является нарушением п.п.1,2 ст.10 ТР ТС 021/2011;
СХПК "данные изъяты" предоставлены протоколы исследований по экспертизам, "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты": N от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании молока сырого коровьего "данные изъяты" проба N N от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании молока сырого коровьего "данные изъяты" проба N N от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании молока сырого коровьего "данные изъяты" проба N от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании молока сырого коровьего "данные изъяты" проба N N N от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании молока сырого коровьего "данные изъяты" проба N
СХПК "данные изъяты" реализовал молоко коровье сырое без проведения исследований на антибиотики ( "данные изъяты" "данные изъяты", "данные изъяты" по товарно-транспортным накладным в ОАО "данные изъяты" ПП "данные изъяты": ДД.ММ.ГГГГ по товарнотранспортной накладной N и N реализовано "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ по товарно-транспортной накладной N и N реализовало "данные изъяты";
СХПК "данные изъяты" предоставлен протокол лабораторных исследований N от ДД.ММ.ГГГГ молока натурального коровьего -сырье на санитарно- гигиенические показатели, где в качестве объекта отбора проб и изготовителя указана "данные изъяты", СХПК "данные изъяты" "адрес" Протокол лабораторных исследований молока натурального коровьего-сырье на санитарно-гигиенические показатели с молочно-товарной фермы СХПК "данные изъяты" "адрес" на момент проверки отсутствует, что является нарушением п.7 раздела 4, п.16 раздела 5 ТР ТС 033/2013;
в товарно-транспортных накладных на реализуемое сырое молоко для переработки в ОАО "данные изъяты" (например "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ)-отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, что является нарушением п.114, раздела 15, п. 8 раздела 4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции".
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Единым государственным реестром юридических лиц; приказом (распоряжением) СПК "данные изъяты" о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ копией трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкцией; актом проверки "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N и фототаблицей к нему; Уставом СПК "данные изъяты" копиями товарно-транспортных накладных; копией протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ N результатами исследований; предписанием N об устранении выявленных нарушений в сфере ветеринарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
В постановлении должностного лица административного органа и в решении судьи районного суда вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, достоверно установлен факт нарушения "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Я.А.С. вышеперечисленных требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении "данные изъяты" СХПК "данные изъяты" Я.А.С. к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанции норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Я.А.С. требований технического регламента Таможенного союза, а также свидетельствующие о том, что он принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения Я.А.С. к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вопреки утверждению заявителя, из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Я.А.С. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Технические ошибки (описки) в решении судьи районного суда в части указания плановой проверки "адрес" и указания антибактериальных препаратов, допущенные при вынесения решения, не повлияли на полное, всестороннее и объективное выяснение всех обстоятельств дела, не повлекли нарушения прав Я.А.С. в связи с чем доводы жалобы в этой части не могут служить основанием для признания решения незаконным и не свидетельствует об отсутствии в действиях Я.А.С. состава вмененного административного правонарушения.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу решения, не усматривается.
Порядок привлечения Я.А.С. к административной ответственности соблюден.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции статьи особенной части КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении Я.А.С. оставить без изменения, жалобу Я.А.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.