Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе " Ф.И.О. "3 на постановление судьи Первомайского районного суда " ... " от 25.03.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " " Ф.И.О. "3 привлечен к административной ответственности по п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... ", с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поступившей в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "3 просит изменить постановление судьи от " ... ", исключив из него наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В обоснование доводов жалобы указал, что с постановлением судьи первой инстанции он согласен частично. Однако, он не согласен с назначенным наказанием в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Судьей первой инстанции не учтен факт того, что он является гражданином Украины, однако последние 3 года 6 месяцев он проживает в " ... " на территории Российской Федерации. С " ... " года по " ... " он не привлекался к административной ответственности и не доставлялся в полицию. Судьей первой инстанции не принято во внимание, что выдворение его в Украину представляет реальную угрозу для его жизни и здоровья, поскольку на территории Украины осуществляются военные действия, а его возраст подпадает под мобилизацию.
" Ф.И.О. "3 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил изменить постановление судьи первой инстанции от " ... ", исключив из него наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Дополнительно пояснил, что он будет мобилизован в Вооруженные Силы Украины, если он будет выдворен, что неизбежно он будет вынужден применять силу против собственного народа, что он категорически не приемлет.
Отдел полиции ( " ... ") Управления МВД России по " ... " в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявлений и ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представил.
Судья вышестоящей инстанции, проверив доводы жалобы, выслушав " Ф.И.О. "3, исследовав материалы дела, полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от " ... " N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от " ... ", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от " ... ", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от " ... " N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от " ... " законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от " ... ", миграционная карта является документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от " ... ", решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Материалами дела установлено, что " ... " на строительном объекте второй очереди, расположенном по адресу: " ... ", установлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Украины " Ф.И.О. "3, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации и превысил срок пребывания в Российской Федерации в 90 суток в течение каждых 180 дней, предусмотренный пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от " ... " N 115-ФЗ " ... ".
Как следует из миграционной карты " ... ", подтверждающей право гражданина Украины " Ф.И.О. "3 на временное пребывание в Российской Федерации, последний въехал в Россию " ... ", срок его пребывания в России истек " ... ", что указывает на нарушение требований законодательства, квалифицируемое как по п.1.1 ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина " Ф.И.О. "3 подтверждается: протоколом об административном правонарушении " ... " от " ... ", копиями паспорта гражданина Украины на имя " Ф.И.О. "3 и миграционной картой " ... ", объяснением " Ф.И.О. "3 от " ... ", миграционной сводкой информации в отношении " Ф.И.О. "3 от " ... ".
" Ф.И.О. "3 сам не оспаривает свою виновность, объясняя невозможность соблюдения законодательства России относительно соблюдения Правил миграционного законодательства финансовыми трудностями, в связи с недобросовестностью работодателей, не выплачивающих заработную плату. Осознал свою вину и раскаялся.
Оценив указанные доказательства, судья первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для квалификации действий " Ф.И.О. "3 по п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и принял упомянутое постановление.
Пункт 1.1. часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Доказательства, положенные в основу принятого судьей первой инстанции постановления не вызывают сомнений в их достоверности и объективности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.
Санкцией п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания
Согласно ч. 3. ст. 3.3 КоАП РФ, за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая доводы жалобы " Ф.И.О. "3 о том, что он признал вину и раскаялся, нарушил законодательство страны пребывания в силу стечения тяжелых материальных обстоятельств, за время проживания более трех лет в " ... " он не привлекался к административной ответственности, и принимая во внимание, что на территории Украины осуществляются военные действия, что является общеизвестным фактом, а его выдворение в Украину представляет реальную угрозу для его жизни и здоровья, поскольку он может быть мобилизован в Вооруженные Силы Украины, возможно расценивать как исключительные и позволяющие судье первой инстанции при назначении наказания в виде административного штрафа в размере " ... ", не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Вместе с тем, судья первой инстанции не проверил наличие обстоятельств, влияющих на вид административного наказания, при назначении наказания " Ф.И.О. "3
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление судьи нижестоящей инстанции подлежит изменению путем исключения из постановления судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " назначенного " Ф.И.О. "3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Жалобу " Ф.И.О. "3 - удовлетворить.
Постановление судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " изменить.
Исключить из постановления судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " указание о назначении " Ф.И.О. "3, " ... " года рождения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " - оставить без изменения.
Судья Борс Х.З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.