Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф.Гафаров, рассмотрев жалобу А.А. Алеева, представляющего интересы "данные изъяты" " "данные изъяты"" (далее - ПАО " "данные изъяты""), на вступившие в законную силу решение судьи Московского районного суда города Казани от 1 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 января 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО " "данные изъяты"",
установил:
постановлением начальника отдела в Республике Татарстан ПМТУ Росстандартаот8августа2016годаПАО" "данные изъяты""признановиновнымвсовершенииадминистративногоправонарушения,предус мотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда города Казани от 1 декабря 2016 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 января 2017 года указанное решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанные постановление должностного лица, судебные акты судьи районного суда и судьи вышестоящей инстанции отменить, производство по данному делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы заявителя, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 23 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" юридические лица, их руководители и работники, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 года N 1815, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Из представленных материалов усматривается, что в период с 4 июля 2016годапо21июля2016годаПАО" "данные изъяты""допустиловсферах государственного регулирования обеспечения единства измерений нарушения обязательных требований к средствам измерений, выразившиеся в следующем, а именно:
- в несоблюдении метрологических и технических требований к средству измерения при эксплуатации автоматизированной информационно- измерительной системы контроля и учета электроэнергии (АИИС КУЭ), зав. N - 001, применяемой для коммерческого учета и контроля потребления -электрической энергии и мощности, так как автоматизированная информационно-измерительная система контроля и учета электроэнергии (АИИС КУЭ), зав. N 001 не соответствует утвержденному типу по составу измерительных компонентов, входящих в измерительные каналы;
- в применении средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, таких как тахографы Штрих-TaxoRus в количестве 5 единиц, серийные номера контрольных устройств 00120757, 00121004, 00120822, 00120753, 00120523, что является нарушением части 1 статьи 5, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Установленные обстоятельства явились основанием для вынесения уполномоченным должностным лицом постановления от 8 августа 2016 года о привлечении ПАО " "данные изъяты"" к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию в метрологии N "данные изъяты", протоколом проверки применения средств измерений стандартных образцов в период с 4 июля 2016 по 21 июля 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 3 августа 2016 года и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия ПАО " "данные изъяты"" правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.
ПАО " "данные изъяты"" назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.
Довод заявителя о возможности освобождения ПАО " "данные изъяты"" от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения был предметом проверки и оценки судей обеих инстанций и обоснованно отвергнут ими как несостоятельный.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем оснований для признания совершенного ПАО " "данные изъяты"" правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления должностного лица и судебных актов судьи районного суда и судьи вышестоящей инстанции, которые могли бы повлечь признание доказательств по делу недопустимыми и, соответственно, повлечь безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
Всем установленным по делу обстоятельствам судьей районного суда и судьей вышестоящей инстанции дана надлежащая правовая оценка, основанная на правильном применении процессуальных норм и норм материального права, в том числе положений Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и Приказа Госстандарта Российской Федерации от 18 июля 1994 года N 125 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений".
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации, не истек.
Нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, влекущих изменение или отмену постановления должностного лица и решений судей обеих инстанций, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Московского районного суда города Казани от 1 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 25 января 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу А.А. Алеева, представляющего интересы ПАО " "данные изъяты"",- без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.