Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Хакасия Доможаков С.Н., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Халиловой М. на вступившие в законную силу постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2017 года и решение Верховного Суда Республики Хакасия от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Халиловой М.
УСТАНОВИЛ:
постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2017 года Халилова М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 03 февраля 2017 года вышеуказанное постановление городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись со вступившими в законную силу судебными актами, Халилова М. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в которой, не оспаривая события административного правонарушения, просит изменить судебные постановления путем исключения из решений указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку выдворением нарушается ее право на уважение частной и семейной жизни.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 5 Закон о правовом положении).
Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и установлено судебными инстанциями, 21 января 2017 года в 10 часов 45 минут в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками ОВМ УМВД России по городу Абакану по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, ул. Запорожская, 1-132, выявлена гражданка Грузии Халилова М., въехавшая на территорию Российской Федерации 22 июня 2016 года на основании однократной обыкновенной частной визы, выданной 14 июня 2016 года, сроком действия с 15 июня 2016 года до 12 августа 2016 года. По истечении указанного срока пребывания самостоятельных мер к выезду не приняла, при этом, на миграционном учете не состояла.
Совершенное Халиловой М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Халиловой М. данного административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью собранных по делу доказательств, отраженных в судебных решениях, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует. Кроме того, подтверждается и не оспаривается самим лицом.
К выводу о виновности Халиловой М. судебные инстанции пришли с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в рамках судебного разбирательства.
Оснований не согласиться с ними не имеется. Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, подробны и мотивированы.
Доводы ФИО4 о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ей необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, не свидетельствуют о незаконности постановленных судебных актов.
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживают указанные в жалобе лица, а также ссылка на состояние ее здоровья, не влечет безусловное изменение судебных постановлений в части исключения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, назначение Халиловой М. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Наказание назначено Халиловой М. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, указанные доводы являлись предметом проверки суда нижестоящей инстанции в ходе рассмотрения жалобы Халиловой М. на решение городского суда, достаточно полно и мотивированно отвергнуты с указанием правовых обоснований, приведенных в судебном акте.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав Халиловой М. допущено не было.
Порядок и сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ могли послужить к отмене либо изменению обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2017 года и решение Верховного Суда Республики Хакасия от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Халиловой М., предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Халиловой М. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Хакасия С.Н. Доможаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.