Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Вербенко В.И., рассмотрев жалобу Колесниченко О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 города Невинномысска Ставропольского края от 20 октября 2016 года и решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 07 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Колесниченко О.В.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 города Невинномысска Ставропольского края от 20 октября 2016 года индивидуальный предприниматель Колесниченко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 07 декабря 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Колесниченко О.В. без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд Колесниченко О.В. просит отменить постановление и решение судьи, поскольку, по его мнению, они вынесены с нарушением процессуальных норм административного законодательства.
В возражениях на жалобу заместитель Министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края Семеняк Б.В. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Ознакомившись с доводами жалобы и возражений на нее, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.
Согласно информации Минтруда России от 24 июля 2013 года лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностными лицами Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края 19 августа 2016 года при изучении информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащихся в разделе "Работа" сайта www.nevinkaonline.ru, владельцем и администратором которого является индивидуальный предприниматель Колесниченко О.В., обнаружена информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащая сведения об ограничении прав работников в зависимости от пола и возраста, а именно: на вакансию N16222, размещенную 17 августа 2016 года приглашается "заправщик (бензин, газ) пол муж. Возраст:18-30", на вакансию N16223, размещенную 17 августа 2016 года приглашается: "бармен, пол: жен., возраст от 20", на вакансию N16228, размещенную 18 августа 2016 года приглашается "диспетчер, пол.: жен., возраст: 22-60".
Таким образом, Колесниченко О.В. допустил распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, чем нарушил часть 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", то есть совершил правонарушение, предусмотренное статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, в том числе протоколом об административном правонарушении N19/16-13.11.1 от 30 августа 2016 года (лист дела 2-4); распечатками из сайта www.nevinkaonline.ru (листы дела 18-23), выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (лист дела 13-17) и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности индивидуального предпринимателя Колесниченко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Колесниченко О.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1., 3.8. и 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
Доводы жалобы о том, что Колесниченко О.В. необоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо, основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель Колесниченко О.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания, были предметом исследования судей, и обоснованно отклонены, о чем полно и мотивированно изложено в судебном акте. Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Колесниченко О.В.оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N2 города Невинномысска Ставропольского края от 20 октября 2016 года и решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 07 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Колесниченко О.В - оставить без изменения.
Заместитель председателя В.И. Вербенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.