ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа 18 апреля 2017 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Х.Р.И..,
с участием прокурора Республики Башкортостан Сафина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абузаровой Д.Р. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 1635 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N 1818 (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N 2114),
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
18 сентября 2015 года данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
30 ноября 2015 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан приняло приказ N 1818 "О внесении изменений в Приказ от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень), который также был опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктом 1636 Перечня (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N 2114) в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, было включено нежилое четырехэтажное здание общей площадью 16 646,4 кв.м, с кадастровым номером 02:55:020503:206, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, дом 14.
Кроме того, пунктом 1635 в Перечень были включены помещения с кадастровым номером 02:55:020503:1789, общей площадью 2 353 кв.м, расположенные на 3 этаже вышеуказанного здания и принадлежащие на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 16 апреля 2014 года на праве собственности Абузаровой Д.Р. (том 1 л.д.14).
Абузарова Д.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1635 Перечня, полагая, что принадлежащие ей помещения не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований административный истец ссылалась на то, что оспариваемый объект имеет площадь менее 1000 кв.м, используется для оказания услуг населению по организации физкультурных и спортивных мероприятий (фитнес клуб), акты обследования объекта недвижимости составлены административным ответчиком с нарушениями действующего законодательства. Включение данных зданий в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Представитель административного истца Садыков Р.Р. в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Абузарова Д.Р. в судебное заседание не явилась, о времени о месте судебного заседания извещена надлежащим образом, на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка административного истца не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Султанов Т.В. требования не признал, указал, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца. Пояснил, что принадлежащий истцу спорный объект недвижимого имущества - это часть здания, которое является одновременно административно-деловым и торговым центром. Вид разрешенного использования земельного участка "для размещения объектов общественно-делового значения".
Представитель заинтересованного лица ООО Управляющая компания "ПромСервис" Резяпова О.А. пояснила, что четырехэтажное здание по адресу: город Уфа, улица Академика Королева, дом 14, является торговым центром "Звездный", часть помещений используется непосредственно собственниками, часть сдается в аренду. В торговом центре "Звездный" расположены ПАО Сбербанк России, супермаркет Матрица, гипермаркет Модис, фитнес центр "Korolef Fitness" и др. ООО Управляющая компания "ПромСервис" производит техническое и коммунальное обслуживание торгового центра.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Сведения об уважительности причин неявки заинтересованного лица в суд не представлены.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание заинтересованного лица надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованного лица, специалиста, изучив материалы дела, проверив Перечень в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Единой датой начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 142-з является 1 января 2015 года.
Решением Совета городского округа города Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2014 года N 37/4 "О налоге на имущество физических лиц" на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 (редакция от 3 ноября 2016 года).
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35 в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2015 года N 483, от 3 ноября 2016 года N 472, предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу:
определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержден уполномоченным органом Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 18 сентября 2015 года до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения объектов бытового обслуживания в случаях, если фактически не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Аналогичные положения содержатся в подпункте "в" пункта 1.3 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 (в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2015 года N 483, от 3 ноября 2016 года N 472) (далее - Порядок определения вида фактического использования зданий и помещений Республики Башкортостан).
Следовательно, в качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использование здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N39, определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5);
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).
Спорный объект недвижимости в составе здания с кадастровым номером 02:55:020503:206 по адресу: город Уфа, Октябрьский район, улица Академика Королева, дом 14, расположен на земельном участке площадью 8 424 кв.м с кадастровым номером 02:55:020503:100, собственность публично-правовых образований, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для объектов общественно-делового значения (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7), по документу: для проведения подготовительных работ по строительству второй очереди универсального торгового комплекса (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), что подтверждается публичной кадастровой картой и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (том 1 л.д.56, 57, 138-156, 241-242). Право пользования административного истца на земельный участок не оформлено.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка допускает размещение на нем административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 0330800-113-ПА было выдано 16 ноября 2007 года ООО "Промрегион" на эксплуатацию построенного объекта капитального второй очереди универсального торгового комплекса - торговый павильон (литер Б) по улице Академика Королева дом 14 в Октябрьском районе города Уфы (том 2 л.д.1-3).
Согласно техническому паспорту и данным публичной карты четырехэтажное здание с кадастровым номером 02:55:020503:206, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, дом 14, имеет общую площадь 16273,7 кв.м, назначение торговый комплекс, фактическое использование торговое (том 1 л.д.91-125, том 2 л.д.167-170).
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из пояснений представителя административного ответчика усматривается, что спорный объект недвижимого имущества был включен в Перечень исходя из данных Управления Росреестра по Республике Башкортостан. Данные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не противоречат вышеуказанному пункту статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Порядку определения вида фактического использования зданий и помещений Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка определения вида фактического использования зданий и помещений Республики Башкортостан Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан формирует Перечень на очередной налоговый период на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России.
Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений проводятся на основании обращений заявителей в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующих объектов недвижимого имущества в Перечень (подпункт "г" пункта 2.1. и пункт 3.3. вышеуказанного Порядка).
Абузарова Д.Р. с соответствующим заявлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не обращалась, поэтому акт по определению вида фактического пользования здания (торговый центр "Звездный") с кадастровым номером 02:55:020503:206, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, дом 14, до обращения в суд не составлялся.
Утверждение представителя административного истца о том, что до включения объекта недвижимого имущества в Перечень комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обязана составить акт обследования фактического использования такого объекта, основано на неверном толковании вышеуказанных норм материального права.
По определению суда административный ответчик обследовал данный объект и представил акты обследования фактического использования здания от 24 января 2017 года, 6 марта 2017 года и 11 апреля 2017 (том 1 л.д.50-65, 231-240, том 2 л.д.47-49,123-127).
Из актов обследования фактического использования здания (торговый центр "Звездный") с кадастровым номером 02:55:020503:206, подтвержденных фотографиями, технических паспортов здания и помещений в нем с экспликацией и поэтажным планом, актов и договоров технического обслуживания, агентского договора, свидетельств о государственной регистрации права, выписки из ЕГРН, пояснений представителя заинтересованного лица ООО "ПромСервис", осуществляющего техническое обслуживание здания и специалиста Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Сулейманова М.Г. следует, что более 20% общей площади спорного здания используется для размещения офисов и торговых объектов (том 2 л.д.171-210).
Так на первом и втором этажах здания расположены офисные помещения, которые используются обособленным подразделением ПАО "Сбербанк России" для осуществления банковской деятельности, проводятся банковские операции, ведется прием клиентов (537,9 кв.м+468,9 кв.м =1006,8 кв.м) (агентский договор, свидетельства о государственной регистрации права собственности, технический паспорт том 2 л.д.171, 183, 184, 128-140, 58-80).
Кроме того, по первом и втором этажах здания расположены торговые помещения, а именно первый этаж: гипермаркет "Матрица" (ООО "Универсал-Трейдинг") (1561,9 кв.м), второй этаж: магазин "Модис" (1020,7 кв.м), магазин "Центробувь" (329,2 кв.м), магазин цифровой техники ДНС (238,5 кв.м) (том 2 л.д.185-198).
Сумма площади перечисленных офисных и торговых помещений 4157,1 кв.м, что превышает 20% от общей площади всего здания 16646,4 кв.м (20% от 16646,4 кв.м составляет 3329,28 кв.м), т.е. объект недвижимости (торговый центр "Звездный") с кадастровым номером 02:55:020503:206, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, дом 14, относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как офисное и торговое помещение.
При этом согласно актам обследования фактического использования здания 6 марта 2017 года и 11 апреля 2017 года по адресу: город Уфа, улица Академика Королева, дом 14, расположены также и другие юридические лица, основным видом деятельности которых является торговля (аптека Фармленд, сеть салонов связи "Связной", цветочный магазин "Юлианна", магазин канцтоваров "Диковина", магазин детской одежды "Модные детки", "Совенок").
Изучив и оценив акты обследования фактического использования здания от 24 января 2017 года, 6 марта 2017 года и 11 апреля 2017 (том 1 л.д.50-65, 231-240, том 2 л.д.47-49,123-127) суд приходит к выводу, что ходатайство представителя истца о признании данных актов недопустимым доказательством по делу не подлежит удовлетворению. Сведения, изложенные в актах, подтверждены специалистом, принимавшим участие в осуществлении мероприятий по определению фактического использования здания, допрошенным в суде первой инстанции, документами технического учета, фотографиями, актами и договорами технического обслуживания, агентским договором, свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРН, пояснениями представителя заинтересованного лица ООО "ПромСервис", осуществляющего техническое обслуживание здания.
Проверка фактического использования указанного здания проведена в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий и помещений Республики Башкортостан, доказательств, опровергающих вывод административного ответчика о том, что более 20% здания используются для размещения офисов и торговых объектов, не представлено.
То обстоятельство, что при осмотре здания из-за произведенных перепланировок (возведение дополнительных перегородок) не были определены площади отдельных помещений, не свидетельствует о нарушении пунктов 3.4-3.8 Порядка определения вида фактического использования зданий и помещений Республики Башкортостан. Кроме того, такие помещения не учитывались при подсчете площади офисов и торговых объектов.
Довод представителя административного истца о том, что нежилые помещения, принадлежащие Абузаровой Д.Р., с кадастровым номером 02:55:020503:1789, общей площадью 2 353 кв.м, расположенные на 3 этаже вышеуказанного здания, используются по договору аренды ООО "Менделееф Фитнес" для оказания услуг фитнес клуба "Korolef Fitness" и не имеют делового, административного или коммерческого назначения, не имеет правового значения (том 1 л.д.179-185).
Поскольку здание (торговый центр "Звездный") с кадастровым номером 02:55:020503:206, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, дом 14, обоснованно определено одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), и включено в Перечень, то согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации все помещения в нем, в том числе и принадлежащие на праве собственности административному истцу, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости.
Суд также не может согласиться с утверждением представителя административного истца о том, что оспариваемый в части Перечень противоречит статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации как ухудшающий положение налогоплательщиков и имеющий обратную силу.
Так из анализа пунктов 2, 7 статьи 378.2, статьи 1 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в пункт 1635 Перечня включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 02:55:020503:1789, который принадлежит Абузаровой Д.Р. на праве собственности и обладает признаками, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций".
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Абузаровой Д.Р. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 1635 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N 1818 (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N 2114) отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.