Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,
судей Гиниатуллиной Ф.И., Моисеевой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Гилязетдиновой Э.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 22 февраля 2017 года, которым постановлено:иск Ушаковой Е.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение ... (5) от 06 октября 2016 года Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения ... Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Обязать Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения ... Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан предоставить Ушаковой Е.В. жилищно - коммунальную субсидию на период с 01 октября 2016 года по 31 марта 2017 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Ушаковой Е.В., ее представителя Михайличенко М.В., возражавших доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ушакова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения ... Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - ГКУ РЦМП) о признании решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2016 года по 31 марта 2017 года. В обоснование требований указано, что 29 сентября 2016 года истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на 6 месяцев. Решением от 06 октября 2016 года ответчиком отказано Ушаковой Е.В. в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с непредставлением полного пакета документов, а именно документа, подтверждающего доходы заявителя и членов ее семьи. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права.
Истец в суде первой инстанции иск поддержал.
Представитель ответчика иск не признал.
Представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Ушаков А.С., Ушаков С.А. в суд не явились.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГКУ РЦМП просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В жалобе отмечается, что семья Ушаковых, имея ежемесячный доход ниже прожиточного минимума в Республике Татарстан, не обращалась за предоставлением государственной социальной помощи. Размер ежемесячных денежных выплат по алиментным обязательствам Ушакова С.А. составляет 2000 руб., следовательно, его доходы в размере 1200 руб. ежемесячно перечислялись на содержание ребенка. Указанные обстоятельства, по мнению апеллянта, свидетельствуют о том, что Ушаковой Е.В. были представлены неполные сведения о ее доходах и членов ее семьи.
Ответчик, третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Общие положения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлены статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года ... утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 8 указанных Правил для получения субсидии заявители представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При этом пункт 10 Правил устанавливает, что не допускается требовать от граждан иные документы.
В соответствии с пунктом 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Как следует из материалов дела, Ушакова Е.В. 29 сентября 2016 года обратилась в отделение ... РЦМП Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив заявление и пакет документов, в том числе о размере ее пенсии за 6 месяцев, о льготах и компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, о размере пенсии мужа Ушакова А.С. за 6 месяцев, справку об осуществлении сыном истца Ушаковым С.А. ухода за инвалидом Ксенофонтовой З.А., 1933 года рождения, и оказанием последней ежемесячной материальной поддержки в размере 1200 руб.
Решением отделения ... РЦМП Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 06 октября 2016 года истцу отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине предоставления неполного пакета документов в соответствии с пунктом 14 главы 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года ... Основанием для принятия такого решения явилось то, что истцом предоставлены неполные и (или) заведомо недостоверные сведения, поскольку ежемесячный доход семьи ФИО11, после произведенных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг ниже величины прожиточного минимума по Республике Татарстан.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что отказ ГКУ РЦМП в лице отделения ... Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в предоставлении субсидии со ссылкой на неполноту сведений о доходах, представленных истицей, в силу пункта 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является необоснованным, ввиду отсутствия проверки ответчиком представленных Ушаковой Е.В. сведений на предмет полноты представленных материалов.
Такой вывод суда, по мнению судебной коллегии, является законным и обоснованным в силу следующего.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года ... заявитель обязан представить документы, подтверждающие его доходы и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
На основании пункта 34 указанных Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце 2 статьи 5 и статьи 6 - 12 ФЗ "О порядке учета доходов при расчетах среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года ...
Согласно указанному Перечню при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, алименты, получаемые членами семьи.
На основании пункта 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотрено право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность, содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в соответствующие органы.
Таким образом, анализируя нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что информация о доходах семьи Ушаковой Е.В. в заявленный ею период складывающихся только из ее пенсии и ежемесячного дохода ее сына в размере 1200 руб., не позволяет прийти к выводу о неполноте представленных сведений, ввиду несоблюдения ответчиком норм пункта 11 Правил, предусматривающих право апеллянта на проверку полноты представленных сведений о доходах.
Руководствуясь вышеназванными положениями закона и подзаконных актов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанций, и по мотивам, изложенным в жалобе, не могут быть признаны обоснованными.
Не допущено судом и нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность постановленного судом решения.
Решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 22 февраля 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.