Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мхитарян Т.Ш. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года ИП Мхитарян Т.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Мхитарян Т.Ш. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, а также ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года.
Полагаю, что данное ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку срок для обжалования постановления пропущен по уважительной причине. Из материалов дела следует, что оспариваемое заявителем постановление вынесено в его отсутствие 12 июля 2016 года, копия указанного постановления направлена почтой 13 июля 2016 года по месту регистрации и осуществления деятельности ИП Мхитарян Т.Ш.: "адрес", однако, конверт с постановлением вернулся 01 августа 2016 года в Уссурийский районный суд Приморского края с пометкой "истек срок хранения". Мхитарян Т.Ш. в жалобе указал, что по указанному адресу он не проживал. О вынесенном постановлении ему стало известно 28 февраля 2017 года от судебного пристава-исполнителя, который его вызвал по другому исполнительному производству. Защитник Мхитарян Т.Ш. - Маевская Е.Ф. была ознакомлена с материалами дела 15 марта 2017 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника ИП Мхитарян Т.Ш. Маевской Е.Ф., считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу "адрес" было установлено, что 24 сентября 2015 года ИП Мхитарян Т.Ш. заключил трудовой договор с гражданином Армении Князяном С.Х ... В срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора (а именно, до 27 сентября 2015 года) не уведомил УФМС России по Приморскому краю о заключении с иностранным гражданином трудового договора, чем нарушил требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и приказ ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Оценив собранные по делу доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Мхитарян Т.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ИП Мхитарян Т.Ш. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: докладной запиской ведущего специалиста-эксперта ОПНМ N 2 УФМС России по Приморскому краю; трудовым договором N3 от 24 сентября 2015 года; досье иностранного гражданина; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении N от 08 апреля 2016 года.
Довод жалобы о нарушении прав ИП Мхитарян Т.Ш., выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие, необоснован.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно материалам дела, 25 февраля 2016 года ИП Мхитарян Т.Ш. по адресу "адрес" было направлено определение о вызове для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях на 08 апреля 2016 года на 10 часов. Данное определение было возвращено в УФМС России по Приморскому краю 02 апреля 2016 года с пометкой "истек срок хранения".
Таким образом, ИП Мхитарян Т.Ш. был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года был составлен в отсутствие ИП Мхитарян Т.Ш. в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ИП Мхитарян Т.Ш. постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем, довод жалобы о снижении размера административного штрафа заслуживает внимания, в связи с чем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ИП Мхитарян Т.Ш. наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, приняв во внимание, что ИП Мхитарян Т.Ш. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств административным органом не установлено, тяжких последствий не наступило, и в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя назначенное ИП Мхитарян Т.Ш. административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года, вынесенное в отношении ИП Мхитарян Т.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Мхитарян Т.Ш. изменить: назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 200 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья Кубатова О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.