Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., с участием помощника прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "8, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "9 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2017 г. с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2017 г. Исенбаев " Ф.И.О. "16, " ... " года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с " ... "
В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "9 просит восстановить процессуальный срок обжалования, постановление Советского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2017 г. отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста указано, что постановление судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, на основании задания о проведении проверки исполнения требований миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции от " ... " в отчетные периоды каждого полугодия и контрольного письма " ... " от " ... " первого заместителя прокурора Краснодарского края " Ф.И.О. "10 - " ... " Прокуратурой Карасунского административного округа " ... " проведена проверка административного материала Советского районного суда " ... " в отношении " Ф.И.О. "1 по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, на основании которой стало известно о вынесенном постановлении Советского районного суда " ... " от " ... "
Протест прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "9 на постановление судьи Советского районного суда " ... " от " ... " с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование поступил в районный суд " ... "
Таким образом, суд полагает законным и обоснованным восстановить пропущенный срок на обжалование постановления судьи Советского районного суда " ... " от " ... "
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, выслушав помощника прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "11, специалиста-эксперта ОВМ ОП ( " ... ") ОВД России по " ... " " Ф.И.О. "12, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно с части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, " ... " в 09 часов 00 минут по адресу: " ... ", был выявлен гражданин Республики " ... " Исенбаев " Ф.И.О. "17, который нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, режим пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, то есть совершил администратвиное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно справке ФМС России АС ЦБДУИГ Исембаев " Ф.И.О. "19, " ... " года рождения, въехал на территорию Российской Федерации " ... " (л.д. 6, 19).
" ... " в отношении Исембаева " Ф.И.О. "18 Сургутским городским судом было принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации (л.д. 5).
" ... " Исенбаев Б. въехал на территорию Российской Федерации с паспортом на имя " Ф.И.О. "4, " ... " года рождения (л.д. 15, 16).
Исенбаев Б. пояснил, что использовал паспорт на имя " Ф.И.О. "4 в целях пересечения государственной границы Российской Федерации, поскольку знал, что под своей фамилией въехать в Российскую Федерацию не может.
При составлении протокола об административном правонарушении от " ... ", указал, что он знал, что ему запрещен въезд на территорию Российской Федерации, но он все равно приехал (л.д.2).
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Рассматривая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что вина Исенбаева Б. подтверждается протоколом об административном правонарушении " ... " от " ... ", справкой ФМС России АС ЦБДУИГ и личными объяснениями Исенбаева Б., при этом судьей районного суда не дана надлежащая оценка представленным в материалах дела доказательствам, а именно, документам, удостоверяющим личность иностранного гражданина.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В частности, согласно ст. 10.1 указанного федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом ФМС России от 8 ноября 2013 г. N 473 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
Административное наказание не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
В нарушение задач производства по делам об административных правонарушениях судья не принял мер к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, не выяснил наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При вынесении обжалуемого постановления судья районного суда надлежащим образом не дал должной оценки обстоятельствам дела, так, в материалах дела отсутствует документ, удостоверяющий личность, лица привлекаемого к административной ответственности. Указание в постановлении суда на то, что Исенбаев Б. был идентифицирован по данным дактилоскопической регистрации, не может быть принято во внимание, поскольку согласно имеющейся в материалах дела дактокарте (л.д. 4), сведения предоставлены в отношении иного лица, а именно, Исимбаева " Ф.И.О. "6.
Кроме того, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела суду необходимо было исследовать вопрос содержаться ли в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности, признаки преступления.
Необходимо отметить, что ст. 29.7 и п. 3. ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ установлено, что судье рассматривающему дело об административном правонарушении в порядке главы 29 КоАП РФ предоставлено право прекратить производств по делу об административном правонарушении и передать материалы дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, то данное дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что судьей районного суда не выполнена обязанность по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранив допущенные нарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
восстановить прокурору Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "9 процессуальный срок на обжалование.
Протест прокурора Карасунского административного округа " ... " " Ф.И.О. "9 на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2017 г. удовлетворить.
Постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 20 февраля 2017 г. отменить и дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.