Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.,
по докладу судьи краевого суда Песецкой С.В.,
при секретаре " Ф.И.О. "4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Дубовой " ... " по доверенности Некрасова А.Н. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года по делу по иску Дубовой Л.А. к администрации МО г. Геленджик, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
Установила:
Дубовая Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО г. Геленджик, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании за лицом, оставшимся без попечения родителей, права на обеспечение жилым помещением.
В обоснование заявленных требований указала, что с 30 августа 1990 года по 31 августа 1999 года находилась на полном государственном обеспечении в Мценском детском доме, являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей. С 27 апреля 2005 года она зарегистрирована по месту жительства по адресу: " ... " но фактически с 2007 года и по настоящее время она проживает в г. Геленджик. Просит суд признать за ней право на обеспечение жилым помещением, как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца поддержал исковые требования, пояснив, что истица не обращалась с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за незнания законодательства.
Представитель ответчика администрации МО г. Геленджик иск не признал, возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание Дубовая Л.А. и представитель Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, не явились.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года в исковых требованиях Дубовой Л.А. отказано.
В апелляционной жалобе представитель Дубовой Л.А. по доверенности Некрасов А.Н. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что суд не учел, что истец как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление мер социальной поддержки и обеспечению жилым помещением.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда представитель администрации МО г. Геленджик и представитель Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ. С учетом наличия надлежащего извещения сторон, руководствуясь ст.ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав
Дубовую Л.А. и ее представителя, просили решение суда отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как следует из материалов дела и установлено в суде первой инстанции, Дубовая Л.А. родилась 23 февраля 1983 года, относилась к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении в Мценском детском доме с 30 августа 1990 года по 31 августа 1999 года.
С 2007 года истец проживает в г. Геленджик, Краснодарский край.
Дубовая Л.А., согласно уведомлению из ЕГРП от 20.06.2016 года и справке выданной Геленджикским отделением "Краевая техническая инвентаризация-краевое БТИ", жилых помещений в собственности не имеет.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральными законами, сохраняются за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, должно быть до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч.8 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.
Как видно из материалов дела, согласно ответу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, ей было отказано в виду того, что возраст статуса сироты превысил 23 года.
Вместе с тем, доказательств невозможности подать заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с 18 до 23 лет, не представлено.
Так, Дубовая Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании права на обеспечение жилым помещением, как лицу, относившейся к категории лиц детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в октябре 2016 года, в возрасте 33 лет.
Как следует из материалов дела, Дубовая Л.А. до достижения возраста 23 лет, в том числе по достижении ею совершеннолетия, на учет нуждающихся в получении жилых помещений не встала, хотя имела для этого возможность, в связи с чем, истица не может рассматриваться в качестве лица, имеющего право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159- ФЗ меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, уважительных причин, в связи с которым истица не встала на указанный учет, суд не усматривает.
Таким образом, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оснований для признания за Дубовой Л.А., 23 февраля 1983 года рождения, права на обеспечение жилым помещением, как лицу, относившемуся к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется.
Доводы Дубовой Л.А. о сохранении за ней права на предоставление помещения вне зависимости от того, что она до достижения 23 летнего возраста не обращалась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, необоснованны, поскольку законодательством не установлено право на обеспечение жилыми помещениями за лицами, не вставшими на соответствующий учет до 23 летнего возраста.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 23 ноября 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст.328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Дубовой Л.А. по доверенности Некрасова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированная часть апелляционного определения изготовлена 31.03.2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.