Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 марта 2017 года по делу N5-136/2017, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Феодосия, Крымской обл., Украинской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес",
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1. ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 марта 2017 года по делу N5-136/2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1. ст.20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что он 17 февраля 2017 года в 09 часов 15 минут, находясь на дороге на пересечении улиц Панова и Щебетовской в городе Феодосии, в нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N54 от 19.06.2004 года, принял участие в несанкционированном митинге.
Не согласившись с принятым постановлением, Федотов А.М., подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1. ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель настаивает на том, что фактически какого-либо публичного мероприятия (митинга) не проводилось. Федотов А.М. движение транспорта не перекрывал и не мог перекрывать по состоянию здоровья.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен положениями ст.7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Государственным Советом Республики Крым 08.08.2014 г. принят Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым", который, на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Конституции Республики Крым направлен на обеспечение в пределах ведения Республики Крым условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Республике Крым собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия установлен также статьей 2 вышеуказанного Закона, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия.
В свою очередь положения Федерального закона N 54-ФЗ (ст.12) указывают на необходимость совершения определенных действий со стороны органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленные на согласование проведения такого мероприятия.
Согласно ч.6.1. ст.20.1 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина Федотова А.М. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно протоколом N РК 095249 об административном правонарушении от 28 февраля 2017 года, в котором изложено событие правонарушения (л.д.2); рапортом сотрудника полиции от 17.02.2017г. (л.д.3), согласно которому 17.02.2017г. в 09 часов 15 минут поступило сообщение о том, что неизвестные лица препятствуют проезду транспорта; объяснениями Шестакова И.С. от 17.02.2017г. (л.д.5); Лещинского А.Д. от 17.02.2017г. (л.д.6); Нестеренко М.Е. от 17.02.2017г. (л.д.7); Никитенко Н.С. от 17.02.2017г. (л.д.10); фототаблицами (л.д.16-22).
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Федотова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1. ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Надлежащих и допустимых доказательств того, что Федотов А.М. не принимал участие в вышеуказанном несанкционированном митинге суду не представлено, как и не представлено доказательств уведомления о проводимом мероприятии и получении от компетентного органа соответствующего разрешения.
Довод жалобы о том, что фактически какое-либо публичное мероприятие не проводилось, в связи с чем оснований для составления протокола об административном правонарушении не имелось, опровергается материалами дела, а именно рапортом сотрудника полиции и объяснениями очевидцев события 17.02.2017г.
Факт участия Федотова А.М. в несанкционированном митинге подтвержден имеющимися в деле доказательствами, признанными судом допустимыми и являющимися в их совокупности достаточными для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении наказания суд первой инстанции учел характер совершенного Федотовым А.М. административного правонарушения, общественную опасность последнего, личность виновного, его имущественное положение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым
решил:
Жалобу ФИО1 на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 марта 2017 года по делу N5-136/2017 - оставить без удовлетворения.
Постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 марта 2017 года по делу N5-136/2017 об административном правонарушении в отношении ФИО1 - оставить без изменений.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.